5 октября
Загрузить еще

Симферополь топило, топит и будет топить во время ливней

Симферополь топило, топит и будет топить во время ливней
Фото: Дренажные системы города не справляются с задачей и во время сильного дождя симферопольцам приходиться ходить по колено в воде. Фото. cit.ua

"После развала СССР об этом больше не думали"

Многие туристы едут в Крым через Симферополь - столицу полуострова. И чудо, если отдыхающим повезет не попасть под ливень. Во время каждого сильного дождя улицы Симферополя превращаются в бурные реки, причем быстрые и грязные. Машины буквально плывут по лужам, а водителям приходится откачивать воду из салона, открывая двери, а желающие вовремя попасть на работу симферопольцы просто обречены на то, чтобы находиться потом в мокрой обуви целый день.

Чиновники же руками разводят - сделать ничего не могут, так как на решение этой проблемы необходимы фантастические суммы денег. "Комсомолка" решила узнать у экспертов, может ли быть альтернатива существующей дренажной системе Симферополя, работа которой будет эффективной, а затраты на ее создание и обслуживание минимальными.

После каждого ливня улицы города превращаются в бурные реки. Фото: Максим ГОЛОВАНЬ

- Понимаете, у Симферополя особый рельеф - город не лежит на плоскости. Поэтому при каждом ливне вода течет под наклоном и стремится затопить центр, железнодорожный вокзал, - рассказал "КП" симферопольский архитектор Сергей Гавриловский. - Нынешняя дренажная система неэффективна, и об этом можно даже не говорить - город ведь реально топит.

По словам Сергея Гавриловского, во многих городах Европы и всего мира используется одна и та же система, которая не позволяет воде затапливать улицы. Суть ее эффективности всего лишь в том, что перед застраиванием города рабочие провели нужные коммуникации. В Симферополе же все случилось в точности наоборот.

- При СССР разработали план дренажной системы, но как только Союз развалился, то и финансирование проекта прекратилось. Остались только механизмы, которые вы можете увидеть недалеко от железнодорожного вокзала, - говорит Гавриловский. - Сейчас только два варианта: или разрушить все объекты, что стоят на местах предполагаемой эффективной дренажной системы, и установить там коллекторы, что обойдется в сотни миллионов долларов, или же усовершенствовать нынешнюю систему ливневой канализации, что, конечно же, будет намного дешевле.

Спасение длиной в 120 километров

Симферопольские чиновники сетуют: новые ливневки, конечно, нужны, но они дорогие. Сейчас в горсовете разрабатывается проект, который в перспективе навсегда избавит горожан от проблемы затопления города.

- По всему Симферополю чуть больше тридцати километров ливневой канализации, а для эффективной работы нужно больше двухсот, - сообщил "КП" начальник управления ЖКХ города Анатолий Рогов. - Проект, который разрабатывается, предполагает, что в Симферополе будет как минимум сто двадцать километров ливневой системы. Это, конечно же, сотни миллионов гривен.

Даже приблизительные сроки появления в Симферополе новых километров ливневой системы пока неизвестны. По словам Рогова, они станут известны после начала финансирования проекта. Кстати, дотянуть до необходимых 120 километров ливневой канализации чиновники планируют частями - за один раз будет добавляться по 10 километров. Если же с финансированием проекта что-нибудь пойдет не так, то вывод неутешителен: Симферополь годами так и будет затапливать после каждого дождя.

…А в это время

Спасатели просят не выходить из дому и отключить мобилки

После недели сильной жары в Крыму объявили штормовое предупреждение. В ближайшие дни по всему полуострову синоптики обещают сильные ливни, грозы и даже град.

- В это время лучше не выходить на прогулки в горы, - говорят в ГУ ГС ЧС Украины в Крыму. - Также следует соблюдать стандартные меры безопасности при грозах: на улицах не пытаться спастись от дождя под деревьями, металлическими конструкциями и не купаться в море или других водоемах.

На время штормового предупреждения спасатели рекомендуют крымчанам перестать пользоваться электрическими приборами и мобильной связью.