Загрузить еще

В Ялте специально для мидий затопят троллейбус и катер

В Ялте специально для мидий затопят троллейбус и катер
Фото: Любимым местом, где цепляются мидии, становятся судна, якоря и пушки. Фото: Оксана ИСТРАТОВА

Идея создать на Южнобережье искусственные рифы появилась еще в 2010 году. Но так как проект требует много времени и сил, воплотить его в жизнь удастся лишь в этом году, предположительно в конце июля.

- Это первый подобный проект в Украине, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" член общественной организации "Аквасфера" Игорь Зорин. – Главная его задача – экологическая. Рифы нужны для того, чтобы за них цеплялись мидии - это естественные условия для размножения. Таким образом, мы сохраним их популяцию, ведь за последнее время число моллюсков в море стремительно исчезает, а ведь они служат отличными фильтрами моря. После того, как все заработает, разница загрязнения воды до и после будет существенно заметна. 

Чтобы зацепиться, мидиям необходима плоская поверхность. Фото: Оксана ИСТРАТОВА

Также рифы станут препятствием для  незаконного лова рыбы донными тралами, сформируют зоны обитания  рыб, что позволит проводить на них рыбалку.

Удивительно, но в качестве рифов идеально подошли … троллейбус и 11-метровый катер. А все из-за больших плоскостей, за которые удобно цепляться мидиям. Предприятие "Крымтроллейбус" уже согласилось отдать общественникам списанный транспорт. Чешский "рогатик" уже отбегал порядка 35 лет и теперь заслужил покой на дне морском. Служебный катер также отслужил свое, и был списан сотрудниками ГСЧС.

Всего планируется затопить порядка семи подобных объектов на плоском дне у берегов Ялты.

- После зачистки с помощью плавкрана опустим их на глубину примерно двадцать-двадцать пять метров, - говорит Игорь Владимирович. – Это та самая необходимая глубина, где с точки зрения экологии лучше всего будет происходить обрастание мидиями.

Затонувшие корабли быстро обрастают моллюсками и ракушками, поэтому коррозия металла происходит вяло. Фото: Оксана ИСТРАТОВА

Рифы будут находиться от мыса Мартьян до Ливадии. Место их погружения обозначат специальным буем, чтобы и дайверы смогли к ним занырнуть. А желающих точно будет хоть отбавляй, шутка ли троллейбус на дне моря! 

К слову, выбранный транспорт на экосистему Черного моря никак не повлияет. Топлива там давно уже нет, а троллейбус ходил от электричества. Коррозия металла, по словам специалистов, также особого вреда не нанесет. К тому же объекты быстро обрастут ракушками и мидиями, и коррозия будет протекать вяло.

А КАК У НИХ?

За границей создание искусственных рифов уже давно пользуется популярностью. Например в Турции практически все списанные корабли топят. В Саудовской Аравии для этих целей используют танки. А в Нью-Йорке даже как-то затопили вагоны метро!