Вслед за Симферополем новая схема продажи билетов дошла и до других городов полуострова.
- С 1 июля в Ялте водители троллейбусов будут продавать билеты пачками по четыре штуки за пять гривен, - рассказал "КП" гендиректор Крымского республиканского производственного предприятия "Крымтроллейбус" Валерий Заикин. - Это будет пилотный проект, сначала на месяц, затем, в зависимости от результата, продлим до сентября. Если горожане будут категорически против, вернем все обратно.
По словам Валерия Павловича, основная причина нововведения - положительные результаты действия такой схемы в Симферополе.
- У нас не только прибыль от продажи билетов увеличилась до десяти процентов, но еще и меньше аварийных ситуаций с участием троллейбусов на дорогах стало, - говорит Валерий Заикин. - Водители теперь не отвлекаются, отсчитывая сдачу. В Ялте это еще необходимее, так как там улочки узкие, а туристов летом много, водителям сложно в таких условиях работать.
В отличие от Симферополя, где на большинстве транспортных остановок имеются киоски по продаже талончиков на троллейбус, в Ялте их устанавливать не собираются.
- Поштучно билеты можно купить только на конечной автостанции, - рассказывает Валерий Павлович. - Или у контролера-ревизора, который будет обилечивать пассажиров, одновременно с ним вошедших в транспорт. Если человек проедет несколько остановок и не купит билеты у водителя троллейбуса, ему выпишут штраф. Дополнительные билетные киоски устанавливать не будем.
Руководство "Крымтроллейбуса" считает, что в киосках нет необходимости, приводя в пример город Люцерн в Швейцарии.
- Там на сто тысяч человек всего два киоска, - рассказывает Валерий Заикин. - Успеет кто-то купить талончик или нет, никого там не волнует. Штраф за безбилетный проезд в десятки раз выше, чем у нас.
В случае, если ялтинцы окажутся не против новой схемы продажи билетов, следующей на очереди будет Алушта.
Кстати
"Это давно забытый метод"
Руководство Севастопольского предприятия "Севэлектроавтотранс" также рассматривает новые варианты продажи билетов в троллейбусах.
- Мы продумываем некоторые варианты, но озвучивать, пока они не утверждены, не будем, - рассказал "КП" заместитель директора по эксплуатации коммунального предприятия"Севэлектроавтотранс" Ефим Эпштейн. - Система продажи билетов в Симферополе не нова. В 1981 году, когда билеты стоили 5 копеек, водители троллейбусов продавали их "книжечками" по четыре штучки за 20 копеек. Потом от этой схемы отказались, чтобы не отвлекались от дороги.
Сейчас в большинстве севастопольских троллейбусов пассажиров обилечивают кондукторы.