15 ноября
Загрузить еще

В Крыму объявились «байкеры без головы»

В Крыму объявились «байкеры без головы»

Малолетки на скутерах отправляют водителей в больницы.

На «коне» с движком до 49 кубиков по закону могут ездить даже дети

Все чаще и чаще в тревожных сводках о крымских ДТП фигурируют двухколесные средства передвижения. Только за прошлый год аварии с участием мопедов, мотороллеров и скутеров унесли жизни 21 жителя полуострова.

…Преследую преступника на «моцоцикле»

С наступлением весны любители погонять вытащили своих китайских и японских коней из гаражей и сараев и вновь занялись созданием аварийных ситуаций на дорогах полуострова. Причем разъезжают «байкеры без головы» не только по проезжей части, но и по тротуарам, ведь для многих из них закон в нашей стране все еще «не писан». Большинство водителей рысачат на мотиках как хотят: кто на красный свет не останавливается, кто вообще прет против движения на дикой скорости…

Наказать этих очевидных нарушителей, даже опытному инспектору, весьма сложно. В законе до сих пор нет вразумительной классификации «скутеров». Единственный критерий, по которому в Правилах дорожного движения разграничиваются мопеды, мотоциклы и «другие самодвижущиеся механизмы», - это объем двигателя.

Для «двухколесных» закон не писан

Если объем движка от 50 кубических сантиметров и выше, таких «двухколесных» приравнивают к мотоциклам и штрафуют. На этих средствах передвижения ездить разрешается лицам от 16 и старше, причем только при наличии прав открытой категории «А».

Кстати, «суровое наказание» за нарушение ПДД на мотороллерах, согласно второй части 127 статьи Кодекса Украины об административных правонарушениях, предполагает штраф в размере всего лишь от 3,4 до 8,5 гривны. Если водителя «засекли» в нетрезвом виде, ему придется выложить от 34 до 68 гривен. Нарушения, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и прочих сооружений либо иного имущества или создание аварийной обстановки, грозят штрафом от 85 до 170 гривен.

В том случае, если объем двигателя не превышает 49 «кубиков», на нем могут гонять лица от 14 лет, то есть по существу неразумные дети.

О правах благополучно забыли

На практике же за рулем железных коней все чаще встречаются школьники средних классов, которые вместо занятий норовят посетить больницы или отправить туда многих водителей и пассажиров.

Напомним, что крымские депутаты в прошлом году собирались ввести регистрацию и права на все двухколесные механизмы с двигателем, но решение не принято до сих пор…

Из-за сложившейся ситуации сотрудники Госавтоинспекции собираются выпустить в свет каталоги, которыми снабдят всех работников ГАИ. В специальных брошюрках будут указаны все возможные модели выпускаемых мопедов и объем их двигателей, чтобы инспекторы сразу могли «вычислить» нарушителей. Кроме этих мер, по всему Крыму хотят ввести спецкарточки, куда буду заносить данные водителя. Каждого «байкера» обяжут иметь такой документ при себе.

Компетентно

Где можно ездить на мопеде?

Николай АСТАПОВ, начальник пресс-центра Управления ГАИ в АРК:

- Движение по проезжей части на скутерах, мопедах и велосипедах допускается только по крайней правой полосе, как можно ближе к обочине.

Исключение составляют случаи, когда нужно объехать препятствие, а также когда необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с одной полосой движения в каждом из направлений без трамвайных путей посередине.

На всех остальных дорогах водители скутеров обязаны переводить свои транспортные средства по пешеходному переходу в направлении, необходимом для дальнейшего движения.

Нельзя передвигаться на них и по тротуарам.

Ездить в шлеме обязаны только лица, управляющие мотоциклами и двухколесным средством передвижения с двигателем объемом более 50 кубических сантиметров. Вместе с тем, в целях обеспечения личной безопасности я бы посоветовал надевать защитные мотошлемы и водителям скутеров.

Цены

За двухколесным товаром едут в Симферополь

Чтобы купить железного коня, жители полуострова обращаются в частные фирмы Симферополя и Севастополя. Весной и летом предприниматели сбывают двухколесный товар на любой вкус: новенькие мопеды с завода и подержанные скутеры, двухтактные «лошадки» и серьезные двухместные машины с сигнализацией и другими «наворотами». Везут их в большинстве своем со складов Одессы целыми партиями. Оттуда же поставляют и запчасти на железных коней, которые приходят в город-герой из Китая и Японии. Вот средние цены на самые популярные б/у модели, которыми торгуют в крымской столице:

Honda dio AF 35 ZX - цена $600

Honda Cesta AF 34 - цена $560

Honda Tact AF 24 - цена $500

Suzuki Lets II DX - цена $500

Suzuki New Lets 2 - цена $600

Yamaha AXIS - цена $750

Yamaha Mint - цена $450