До конца 2013 года городские власти пообещали заменить плитку, перекрасить стены, провести освещение и достроить навесы во всех объектах. "Комсомолка" узнала, где ремонт уже заканчивается, а какие переходы оставили без внимания и почему.
"Боимся спускаться вниз"
Проблема отсутствия элементарных условий в подземных переходах Симферополя волновала горожан не один десяток лет. В большинстве переходов, находящихся не в центре города, отсутствовало освещение, валялся мусор, их затапливало во время дождей. Зимой в тоннелях на скользкой плитке травмировались люди, а летом из-за того, что там справляли нужду, стояло зловоние. Именно поэтому большинство симферопольцев предпочитают переходить дорогу в неположенных местах. Жители улицы Ракетной сталкиваются с такой ситуацией каждый день.
- На Ракетной подземный переход через железнодорожные пути находится в таком запущенном состоянии, что нам приходится с детьми несколько раз в день переходить дорогу прямо по рельсам, - рассказала "КП" жительница Симферополя Ольга Романова. – Смотрим по сторонам, чтобы поезд не ехал, и идем. А что нам еще остается? В наш переход даже бомжи не решаются спускаться. Ступеньки там под сильным наклоном положены, так что можно легко упасть. Спуститься с коляской туда вообще нереально. Там столько хлама - как на свалке.
|
Асфальт тут весь в ямах, а с одной стороны перехода вырыта какая-то траншея, в которой скапливается вода. Местные жители говорят, что света в "подземелье" отродясь не было.
- Мы очень переживаем за своих детей, ведь, возвращаясь со школы, они вынуждены через пути идти, особенно в вечернее время страшно, - говорит местная жительница.
Волнуются из-за этого и молодые мамы, которым через пути приходится переносить коляски. Рельсы расположены в несколько рядов. Ремонт в переходе не делался больше 10 лет.
А вот симферопольские чиновники разводят руками. Мол, не знают, кому этот переход принадлежит.
- На наш баланс в прошлом году были переданы восемнадцать подземных переходов, и сейчас мы продолжаем заниматься их реконструкцией, - рассказал "КП" начальник коммунального предприятия "Дирекция рынков" Нариман Хаялиев. -Если нам передадут переход на Ракетной, мы его отремонтируем. Деньги на это есть. Но сейчас мы это сделать не можем, так как это будет считаться нецелевым расходованием бюджетных средств. Такой вопрос уже обсуждался.
Под колеса уже попадали люди
С похожей проблемой столкнулись и жители села Чистенького, что на въезде в Симферополь. Подземный переход здесь находится на оживленной четырехполосной трассе и уже больше 10 лет закрыт. Местным жителям приходится несколько раз на день переходить дорогу по зебре. Но, несмотря на то что на трассе находится знак "пешеходный переход", автомобилисты часто не пропускают людей.
- По этой дороге ежедневно проносятся сотни фур, и ни одна не останавливается, чтобы пропустить пешехода, - рассказала "КП" жительница села Чистенького Ирина Ермоленко. - Вечером ситуация еще хуже, так как фонари отключают. И лихачи гоняют еще быстрее. Под колеса попало уже очень много людей. Подземный переход есть, но закрыт решетками, а внутри завален мусором. В поссовете говорят, что не знают, на чьем балансе находится переход, и помочь нам ничем не могут. Кстати, и раньше, когда переход был открыт, он не освещался и также был завален мусором, там часто людей грабили.
Несмотря на то что эта проблема для крымских властей кажется неразрешимой, на строительство трех подземных переходов на трассе Симферополь - Ялта деньги все же нашли. Строительство идет на трех опасных участках скоростной дороги первой категории, где регулярно случаются ДТП.
Первый подземный переход появится на 703-м километре у памятника освободителям Алушты, второй - на 704-м километре в районе Алуштинского автовокзала при выезде в Ялту. Третий - в шести метрах от предыдущего и соединит два микрорайона Алушты.
- Наземные переходы не особо выручают, так как всегда находятся лихачи, - рассказали "КП" в пресс-службе Рескома АРК по транспорту и связи. - Думали на самых опасных участках даже навесные пешеходные переходы делать, но из-за наличия различных коммуникаций это оказалось проблематично. Остановились на подземном варианте.
Строительство планируют завершить к концу 2013 года. На эти переходы потратят порядка 15 миллионов гривен.
Кстати
Большинство симферопольских подземных переходов не ремонтировалось порядка 15-20 лет. Но за последний год в столице умудрились отремонтировать 12 из 18 запланированных объектов.
- Уже завершены восстановительные работы в переходах на площади Московской, проспекте Кирова возле супермаркета "Сильпо", на центральном автовокзале, возле кинотеатра "Космос" и в других районах города, - рассказал "КП" начальник коммунального предприятия "Дирекция рынков" Нариман Муратович. - Везде мы положили новое асфальтное покрытие, перекрасили стены, заменили электропроводку и ливневые решетки. Сейчас занимаемся строительствам навесной крыши в переходе у кинотеатра "Симферополь", а как потеплеет, заменим на ступеньках плитку и сделаем удобные спуски для инвалидов и семей с колясками.
На очереди ремонт плитки в переходе на площади Куйбышева и строительство перил в переходе у бывшего кинотеатра "Мир". На все про все уже потратили 2,5 миллиона гривен.
А как у них?
В Нью-Йорке мозаика на крыше, а в Берлине картины
|
За границей подземные переходы значительно отличаются от наших. Во многих из них не встретишь торговые лотки с цветами, печеньем, косметикой и канцтоварами. Это свободное пространство, не загроможденное ненужными объектами. Ступеньки оборудованы удобными перилами и спусками для людей с ограниченными физическими возможностями, а внутри сделано яркое освещение. Например, в Германии на стенах в подземных переходах вешают картины или рекламные сообщения, защищенные стеклом, а в Нью-Йорке делают стены и потолок из мозаики. В некоторых странах для удобства людей рядом со ступеньками устанавливают эскалаторы или делают внутри подсветку, которая ночью играет разными цветами.
|