"А почему здесь ничем не торгуют?"
Несмотря на холодную погоду и мокрый снег, на вокзале собралось большое количество людей, желающих посмотреть на открытие конкорса. Воздушный мост с двух сторон украсили яркими воздушными шарами, а рядом с эскалаторами выстроился приветливый персонал, готовый объяснить приезжим, в какую сторону им пройти.
|
И вот заиграла торжественная музыка, чиновники перерезали красную ленточку.
Люди ринулись подниматься на эскалаторе на конкорс, который находится в 8 метрах от перрона. Проход очень просторный: внутри кажется даже шире, чем снаружи. На полу аккуратно выложена плитка - нескользкая. Уже работают информационные таблоиды и панорамные лифты, которыми приезжающие пользоваться пока что не спешат. Гости полуострова с удивлением рассматривают переход и, переглядываясь, спрашивают: "А почему здесь ничем не торгуют?".
- Торговля здесь не предусмотрена, конкорс должен быть удобен для пассажиров, которые не должны спотыкаться о торговые точки, - объяснил председатель Рескома АРК по транспорту и связи Николай Черевков. - Для удобства пассажиров мы построили пригородный терминал. Теперь билеты на электричку можно купить как в центральной части вокзала, так и здесь, рядом с путями отправления.
Туалетов не предусмотрели
Вокруг пригородного терминала высадили деревья и кустарники, установили фонари и лавочки, положили новую плитку, которая является полной противоположностью лежащей у первой платформы. В начале конкорса старую плитку не меняли. Местами она оказалась повреждена.
Внутри павильона находятся справочное бюро, четыре билетные кассы, из которых одна предназначена для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями. По словам чиновников, в зале оборудована система кондиционирования.
|
Площадь павильона - 340 квадратных метров. Одной из особенностей пригородного вокзала являются 9 турникетных систем, установленных на входах и выходах на 5-ю и 6-ю платформы.
А вот новых туалетов в реконструированной части вокзала не предусмотрели. Пассажиры могут пользоваться двумя старыми: один внутри вокзала, второй на перроне.
На все эти новинки Приднепровская железная дорога потратила порядка 36 миллионов гривен.
Напомним, открытие реконструированного объекта было запланировано на конец прошлого года. По словам начальника Приднепровской железной дороги Игоря Гладких, открытие было отсрочено из-за работ, связанных с проверкой лифтов.
- Мы могли бы открыть вокзал и 29 декабря, - говорит начальник. - Но тогда еще не работали лифты. Мы решили немного подождать, чтобы мастера все доделали и новым конкорсом было удобно пользоваться всем.
Справка "КП"
Конкорс представляет собой закрытое полупрозрачное строение длиной 96 метров и шириной 8,7 метра, оборудованное четырьмя эскалаторами, лестницами и тремя панорамными лифтами, предназначенными для лиц с ограниченными физическими возможностями. Внутри конкорса установлены скрытые камеры видеонаблюдения и информационные таблоиды.
Навесной пешеходный переход соединяет перрон с 5-й и 6-й платформами, предназначенными для пригородного сообщения.
Кстати
На месте автовокзала появится сквер?
На этом строительные работы на вокзале не заканчиваются. В следующем году планируется перенести автостанцию "Курортная" вглубь вокзала, а также продолжить строительство второй очереди объездной дороги.
- Уже подготовлен проект, согласно которому мы достроим конкорс, после чего соединим его с автовокзалом, - рассказал журналистам председатель Рескома АРК по транспорту и связи Николай Черевков. - К этому времени нам нужно будет закончить вторую очередь строительства объездной дороги, чтобы автобусы с автостанции могли сразу ехать в нужных им направлениях, не создавая пробки на центральных улицах столицы.
На реконструкцию железнодорожного вокзала нужно еще 156 миллионов гривен, на объездную - 780 миллионов гривен.
Работы планируется завершить в конце 2014 года - начале 2015-го.
Благоустройством территории, где сейчас находится автостанция "Курортная", займутся власти Симферополя. Вопрос еще окончательно не решен, но, скорее всего, там будет разбит сквер.