Крымская трасса Симферополь-Ялта является одной из самых опасных на полуострове. Чуть ли не каждый день на этой дороге происходят ДТП. Причем даже на оборудованных там наземных переходах автомобилисты умудряются сбивать людей.
- Мы рассматривали различные варианты решения проблемы, ведь это скоростная трасса первой категории, на которой находится уйма опасных поворотов, - рассказали "КП" в пресс-службе Рескома АРК по транспорту и связи. - Наземные переходы не особо выручают, так как всегда находятся лихачи, гоняющие на огромной скорости. Думали даже навесные пешеходные переходы делать, но из-за наличия различных коммуникаций это оказалось проблематично. Остановились на подземном варианте.
Строительство первого подземного перехода ведется на 703-м километре у памятника освободителям Алушты, второго - на 704-м километре в районе автовокзала при выезде из Алушты в Ялту.
- Летом курортники там всегда норовят перебежать через дорогу, поэтому подземный переход необходим, - говорят в Рескоме. - Еще один переход появится в шестистах метрах от предыдущего. Он соединит два микрорайона Алушты. К тому же там из-за поворота очень сложное движение транспорта.
Все переходы строятся на месте наземных. Работы проводятся в рамках реконструкции трассы. Деньги выделяет один из украинских банков. На строительство каждого из переходов потребуется чуть более 5 миллионов гривен. Планируется, что все работы будут завершены до конца этого года.
- Я почти каждый день по работе езжу из Ялты в Симферополь, подземные переходы действительно не помешали бы, - рассказал "КП" житель Ялты Станислав Богданов. - Иногда пешеходы на трассе появляются просто из ниоткуда, еще и перебегают дорогу в запрещенных местах.
Кстати
В рамках проекта "Улучшение автомобильных дорог и безопасности дорожного движения" предусмотрено строительство и реконструкция аварийных спусков на ялтинской трассе. В Алуштинском регионе уже завершены работы по семи улавливающим тупикам на 690-м, 692-м, 693-м, 694-м, 696-м, 697-м и 704-м километрах автодороги.