Загрузить еще

На месте дома, сгоревшего в центре Симферополя, будет ресторан?

На месте дома, сгоревшего в центре Симферополя, будет ресторан?
Фото: Погорельцы из общежития по улице Тарвацкого с октября прошлого года живут в палатках. Фото: автор.

"Как бы и мое жилье не сожгли!"

Сейчас сгоревший в декабре прошлого года жилой дом на улице Карла Маркса буквально по частям разбирают неизвестные. Соседи погорельцев говорят, что после пожара приезжали сотрудники ЖЭКа и выясняли, кто эти рабочие, но безрезультатно.

Напомним, двухэтажное жилое строение недалеко от Верховной Рады Крыма вспыхнуло в декабре 2012 года. К счастью никто не пострадал. По официальной версии, причина пожара - короткое замыкание (см. сайт kp.ua).

- Я сама видела, как из дома вытаскивали чей-то рабочий холодильник и кинули в мусорную кучу, - рассказала "КП" одна из жительниц соседнего дома. - Работы проводятся прямо под моим окном, рабочие даже стенные перегородки начали разбивать. Ходят слухи, что дом специально подожгли, чтобы его выкупить и сделать там ресторан. Боюсь, как бы и мою квартиру не сожгли!

Дети голодают, но ходят в школу

39-летняя Ирина Остроух жила в одной из квартир сгоревшего дома вместе с тремя детьми и матерью. Сейчас она с родней ютится в городском Центре социальной защиты и помощи.

- Накануне пожара купила новую мебель. Теперь все сгорело, а дорогие вещи из дома выкинуты строителями на мусору. Кто нам возместит ущерб? - рассказывает Ирина "КП". - После пожара мэр Симферополя Виктор Агеев говорил, что обеспечит нас жильем и материальной помощью. Мне даже не  выплатили положенные законом 500 гривен. Все дело в том, что у меня сгорели документы, а без них денег не дают. Предлагали какой-то сарай в деревне. Представьте, нас хотят из самого центра города переселить в какое-то село?

Ирина Остроух - мать-одиночка. С мужем она развелась, а вскоре он погиб. Так что родственников у семьи почти нет. А прямо перед пожаром у них была трагедия. У матери Ирины Анны Николаевны случился инфаркт.

- Я была в больнице, когда произошел пожар. Зная, что мне плохо, Ира даже не стала ничего говорить, - рассказала "КП" Анна Николаевна. - Я обо всем узнала лишь после выписки.

Вместе с женщинами в Центре социальной защиты и помощи живут и сыновья Ирины: старшему Ване 15 лет, Клеше - 12, а Дане всего 10. Несмотря на трудности (дети голодают), они продолжают ходить в школу.

- Я знаю, что на месте пожара сейчас ведутся работы, только вот я не пойму, это для нас ведется реконструкция или же для каких-нибудь депутатов? - делится с "КП" Ирина Остроух.

А в это время

Материальной помощи больше нет

Погорельцы из общежития по улице Тарвацкого с октября прошлого года живут в палатках. Боятся, что их оттуда выселят. Говорят, сначала была благотворительная помощь в виде стройматериалов, но сейчас поставки прекратились, поэтому отстраиваться не за что. Среди погорельцев - беременная Виктория Пономаренко. Говорит, сейчас большинство жильцов сгоревшего дома разбрелись по родственникам, но Новый год отмечали все вместе. Чиновники твердят: даже если погорельцам здание отстроят, не факт, что они будут там жить. Мол, надо будет выяснять, правильно ли у них оформлена прописка.