6 октября
Загрузить еще

Транспортная реформа в Симферополе: по Кирова на авто – только в одну сторону, а маршрутки с Пролетарской вернут в центр

Транспортная реформа в Симферополе: по Кирова на авто – только в одну сторону, а маршрутки с Пролетарской вернут в центр
Фото: Реформа коснется только центральных улиц крымской столицы. Фото: Кирилл Козлов

Мэр: "Объехать один-два квартала - думаю, не проблема"

Власти Симферополя в который раз решили освободить город от пробок. Управление транспорта и связи совместно с ГАИ Крыма готовит новую схему движения, согласно которой в столице появится больше улиц с односторонним движением. Изменения в основном коснутся центра города.

Планируется, что автобусы и троллейбусы будут ходить по проспекту Кирова в обоих направлениях, а автомобили смогут двигаться только в одностороннем режиме, в направлении от площади Куйбышева до Центрального рынка. Обратно - только в объезд.

Такие же изменения коснутся и улицы Маяковского (от Центрального рынка до улицы Желябова), Гоголя (по направлению к проспекту Кирова), Самокиша (по направлению к улице Желябова) и Горького (от ул. Жуковского до Толстого).

- Новая схема движения сейчас находится в стадии согласования, - говорит мэр Симферополя Виктор Агеев. - Автомобилистам, чтобы добраться до некоторых пунктов назначения, придется объезжать один-два квартала, но, думаю, это не проблема. Это освободит город от пробок, потому что заторы в основном там, где двухстороннее движение.

С улицы Пролетарской планируется вообще убрать маршрутки. Новый график движения общественного транспорта обещают согласовать с горожанами.

- Мы проведем общественные слушания, - рассказал "КП" начальник Симферопольского управления транспорта и связи Андрей Каракулькин. - Схема движения должна быть удобной для всех. В городе появятся другая разметка, новые дорожные знаки, остановки и заездные карманы.

"Не хочу снова целую неделю опаздывать на работу"

Несмотря на такие позитивные планы, люди к предстоящим изменениям относятся с опаской. Жители Симферополя еще не забыли апрель 2011 года, когда автобусы в один день неожиданно для всех пошли по непривычному маршруту. Так руководство города решило разгрузить центр столицы от общественного транспорта, пустив его в объезд по улице Пролетарской. Причем ни водители маршруток, ни население не знали о готовящейся реформе. Многие опаздывали на работу, да и количество аварий резко возросло.

- Никто не сообщил, что транспорт будет ходить по-новому, - рассказывает "КП" жительница Симферополя Ирина Иванова. - Я тогда почти неделю на работу опаздывала, так как не знала, какая маршрутка куда идет. Одни через Шмидта по Пролетарской ездили, некоторые через центр проскакивали. Но больше всего удивляло другое. Утром я ехала на работу в объезд, а вечером на той же маршрутке могла вернуться через центр. Водители и сами не знали, как ездить и что отвечать на вопросы возмущенных пассажиров.

График движения обнародовали на сайте горсовета уже после произведенной реформы. Но от пробок избавиться так и не получились. Они просто перекочевали на другие улицы.

Впоследствии проведенные изменения положительного результата не принесли.

Большинству маршруток, по заявлению руководителей предприятий-автоперевозчиков, снова разрешили ездить через центр. А на многих улицах так и не сделали ни заездных карманов, ни остановок. К примеру, на Пролетарской водители высаживают пассажиров там, где придется.

Кстати

Ночных автобусов пока не будет

Предполагалось, что в ночное время транспорт будет ходить в сторону районов Маршала Жукова, в направлениях 7-й горбольницы, Петровской балки и Марьино. Стоимость проезда не должна была превышать 6 гривен, а интервал движения - одного часа. Но, видимо, чтобы добраться домой ночью, симферопольцам по-прежнему придется тратиться на такси.

- В ночное время маршрутки пока что пустить не удастся, не смогли договориться с автоперевозчиками, - рассказал "КП" начальник Симферопольского управления транспорта и связи Андрей Каракулькин. - Мы всем направили свои предложения, но на предприятиях говорят, что у них не хватает сотрудников. Будем поднимать этот вопрос в 2013 году.

Глас народа

Нужно ли менять схему движения?

Мария, секретарь:

- Давно пора что-то менять. После обеда город очень перегружен. Мне легче проехать по объездной дороге, чем потратить кучу времени, застряв в пробках в центре.

Елена, няня:

- Хочется, чтобы в городе было больше троллейбусов. Это экологически чистый вид транспорта, который нужно развивать. Жаль, что их так и не пустили в сторону Маршала Жукова. Из-за загруженности города днем маршрутками и троллейбусы ходят очень медленно.

Алим, менеджер:

- Безумно раздражают пробки! Думаю, что одностороннее движение на центральных улицах помогло бы решить эту проблему. Сложно ездить, когда две полосы, еще и машины паркуют на обочинах. В первую очередь это касается улицы Гоголя. Хорошо, если бы с Пролетарской транспорт убрали, улица очень загружена, а в объезд ездить неудобно.

Сергей, столяр:

- Не знаю, получится ли что-то изменить. Для этого нужно выделить уйму денег, которых всегда не хватает. Маршрутки вечером очень плохо ходят, после 20.00 в Марьино и Загородный уехать крайне сложно. Троллейбусы тоже практически не ходят.