9 ноября
Загрузить еще

Брат выбросившегося из окна мэра: "Его довели до самоубийства, потому что хотели забрать пост"

Выдал земли на восемь миллионов

Почему 55-летний сельский голова курортного Малого Маяка (Большая Алушта) Леонид Малык решил свести счеты с жизнью, до сих пор неизвестно. Предсмертной записки он не оставил. Одни говорят, что это банальное психическое расстройство, другие - на мужчину долгое время морально давили. Хотели забрать пост, а с ним и земли на ЮБК. Так или иначе, на выходных, находясь на лечении в отделении неврологии Республиканской клинической больницы имени Семашко, чиновник выпрыгнул из окна туалета на третьем этаже.

Леонид Малык руководил сельсоветом Малого Маяка с 2006 года. Фото с сайта ktelegraf.com.ua

Свидетелей уже допросили. В Малом Маяке состоялись проводы, на которые собралось чуть ли не все село. А сегодня Леонида Малыка похоронят в его родном селе Кривое Озеро (Николаевская область), рядом с могилами отца и матери.

Поговаривают, эта трагическая история началась еще в 2006 году, когда Малык получил на выборах в местные советы более 80% голосов и стал председателем сельсовета Маяка. В  поселке вспоминают, что тогда на него и начались наезды. Некие люди требовали незаконного выделения земель под строительство, на что получали отказы. Якобы апогеем всего этого стал май этого года, когда мэра обвинили в служебной халатности, отстранили от должности, а сам он подписал подписку о невыезде.

- Малык и другие должностные лица незаконно согласовали выделение земли на территории общегосударственного заказника Аю-Даг, - рассказали "КП" в пресс-службе Прокуратуры Крыма. - Речь идет о территории площадью порядка трех гектаров земли, она оценивается в восемь миллионов гривен. На нее людям раздали госакты. Сейчас уголовное дело уже в суде.

Интересно, что решения о землеотводах принимаются коллегиально, при этом собирается огромное количество документов в различных инстанциях. Но как же получилось провернуть аферу, непонятно.

"Похищения не было - это слухи"

Уже в октябре этого года на сессии Маломаякского сельсовета депутаты вернули Малыка на главную должность. После этого психологическое здоровье мэра начало резко ухудшаться.

- Он постоянно чего-то боялся, переживал, а перед смертью практически неделю не спал, - рассказал "КП" мэр Алушты Станислав Колот. - Детей у Леонида не было, поэтому его гражданская жена настояла на лечении, и Малыка положили в Алуштинскую городскую больницу.

А 15 ноября в Интернете появилась информация, что мэра Малого Маяка похитили и насильно определили в психиатрическую лечебницу № 5 в Строгановке, близ Симферополя.

- Леонид мне позвонил с незнакомого номера, сказал, что его насильно привезли в психушку, надели на него смирительную рубашку и пичкают неизвестными препаратами, - рассказала "КП" экс-уполномоченная по правам человека Верховной Рады Украины Нина Карпачева, которая поддерживала с Малыком дружеские отношения. - У него действительно было состояние невроза, но на такое лечение он согласия не давал. Действия  врачей противозаконны! Нам удалось добиться его переведения в другую больницу с нормальными условиями.

На похороны сельского головы собралось почти все село. Фото с сайта an.crimea.ua

А вот родные погибшего мэра говорят, что никакого насилия в действиях врачей не было. И версия о его похищении лишь слухи. После того как Малыка перевели в Республиканскую клиническую больницу имени Семашко, от кровати Малыка не отходили его брат и сестра.

- Леня был очень хорошим, просто его загоняли, как воробья в клетке, - рассказал "КП" старший брат Леонида Малыка, Василий. - Его прессовали два года, хотели место в мэрии забрать. Но он получил 80% голосов на выборах и принципиально уходить не хотел как трус. Планы большие у него были. За время своего руководства Леня в селе провел газ, сделал дороги и школу отремонтировал, люди ему бесконечно благодарны. Родные Леонида Малыка намерены подавать жалобу в Генеральную прокуратуру Украины. А в милиции говорят, что по факту суицида сейчас ведется досудебное расследование. Будет ли рассмотрена версия о доведении мэра до самоубийства, пока неизвестно.