"Выделяем деньги и транспорт на похороны"
Буквально на днях в районе автостанции Севастополя отвалившаяся на ходу штанга троллейбуса убила человека. Металлическая конструкция пробила лобовое стекло иномарки и попала в 60-летнего водителя. Получив мощный удар в висок, мужчина едва успел установить машину, в которой находились еще и два его внука, и скончался на месте. Материалы по этому делу сейчас находятся в прокуратуре Севастополя. Водитель троллейбуса по-прежнему колесит по городу, а перевозчик оплачивает похороны, которые состоятся сегодня.
- Я был на месте гибели мужчины и встречался с родственниками погибшего, - рассказал "КП" заместитель директора по эксплуатации коммунального предприятия "Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова" Ефим Эпштейн. - Мы пытаемся их поддержать. Выделяем деньги и транспорт на похороны. Официальной причины обрыва штанги пока нет.
Тем не менее, многие считают, что всему виной устаревший подвижной состав и сама энергосистема. Кстати, в марте прошлого года под ногами ехавшей в троллейбусе 61-летней жительницы Севастополя вообще провалился пол. Женщина получила серьезную травму ноги и через некоторое время скончалась в больнице. После этого случая в качестве компенсации коммунальщики выплатили семье погибшей кругленькую сумму. Сколько именно денег получила семья, держится в секрете.
"На иски и компенсации уходят десятки тысяч"
Но, если, как утверждают перевозчики, их "троллейбусы находятся в нормальном состоянии", откуда тогда в них взялись гнилые полы?! Да и вообще как рассыпающаяся техника проходит техосмотр?! На условиях анонимности "КП" разузнала об этом у одного из опытных работников "Севэлектроавтотранса".
- Износ электросетей более 50%, из-за этого горят подстанции, - рассказал "КП" источник. - Из 200 машин, которыми когда-то владело предприятие, сейчас на ходу порядка 60, остальные списаны и сданы на металл. На колесах, которые весят под 300 килограммов, сильные "восьмерки". Они не раз отрывались и даже калечили людей и разбивали машины. За последнее время предприятие потратило на компенсации и иски пострадавшим десятки тысяч гривен.
Несмотря на то, что город уже закупил 12 новеньких троллейбусов, некоторые специалисты считают, что таким образом проблему не решить.
- Необходим комплексный подход, - говорит источник. - Предприятие плохо финансируется, а те деньги, что поступают, разбазариваются. Нет грамотных кадров.
Кроме того, по мнению специалистов, закрытие второго депо сказалось очень негативно на безопасности в электротранспорте и на дороге. После того, как работу депо на улице Горпищенко свернули, все троллейбусы вынуждены возвращаться после смены в гараж через весь город в район Камышовой бухты.