21 декабря
Загрузить еще

Керченский фронтовик, семью которого выставили на улицу, слег в больницу

Керченский фронтовик, семью которого выставили на улицу, слег в больницу
Фото: Александр Павлович плакал и спрашивал: «За что вы так со мной?! Я же за вас воевал!», а в это время из его квартиры выносили всю нажитую утварь, одежду, снимали линолеум и окна с петель. Фото с сайта kerch.fm
"За что вы так со мной? Я же за вас воевал!"
 
 86-летнего ветерана войны Александра Блащука вместе с супругой-инвалидом, внучкой с мужем и двумя детьми выселили из квартиры в понедельник, 28 мая. Бесцеремонно попросили с вещами на выход. Из дома вынесли всю нажитую утварь, одежду, сняли даже линолеум и окна с петель. Под руки вывели отчаянного хозяина в орденах, который со слезами на глазах прощался с каждым уголком родного жилища и до последнего не верил в этот кошмар. Его супругу-инвалида вынесли из дома на руках.
 
- За что вы так со мной? Я же за вас воевал! - тихонько говорил фронтовик. Он корил себя за то, что не смог защитить свою семью и отстоять квартиру. Но разве мог пожилой человек тягаться с судом, который и решил вернуть 3-комнатную квартиру по улице Дальняя, 1б, ее прежнему владельцу.
 
- Судебные тяжбы длились пять лет, - рассказала "КП" внучка Александра Павловича 34-летняя Елена Золотарь. - Квартиру мы купили через агентство за 17 тысяч долларов у алкашей с тюремным прошлым. Но все было по закону! Можете представить, какое это было убожество: без стекол, с черными от костров потолком и полом. Своими силами сделали ремонт, постепенно обжились.
 
Через год после сделки объявилась тетка прежней хозяйки квартиры и заявила, что купля-продажа прошла незаконно. Женщину ничуть не смутило, что деньги были уплачены, она требовала вернуть жилье. Суд встал на сторону истицы.  
 
Исполком предложил квартиру без кухни и туалетом на улице
 
Несмотря на весь ужас ситуации, власти Керчи предложили… стариков отправить в дом престарелых, детей - в детский дом, а молодым супругам пообещали помочь с временным пристанищем. 
 
- Нам показали пару вариантов, - рассказала "КП" Елена. - Это квартиры без кухонь, с дырами в полу и потолках, с обвалившейся штукатуркой. Туалет на улице. Дедушка не выдержал этого и слег в больницу. Постоянно плакал, отказывался есть и, кажется, за эту неделю еще больше постарел…   
 
Сейчас Александр Блащук находится в пульмонологическом отделении Керченской больницы №3. Лечится бесплатно. Внуки его постоянно проведывают. Благо уход за ним хороший, медсестры от ветерана не отходят.  
 
- Он очень переживает, как мы обосновались в новой квартире, - говорит Елена. - Мы сняли с мужем трехкомнатную в том же районе. Но это только на лето, все же надеемся, что удастся через суд вернуть прежнее жилье. Тем более что премьер Крыма уже дал поручение разобраться в этой ситуации. 
 
Взгляд с 6 этажа
 
Налить на 9 Мая сто граммов "фронтовых" и вручить гвоздики - все, что может наше государство
 
Невольно вспомнилась история двухлетней давности, шокировавшая всю страну. В городе-герое Керчи в День Победы от страшной обиды за невнимание повесился 96-летний Федор Игнатенко, прошедший всю войну. Он целый день просидел на лавочке возле дома в начищенном кителе, увешенном орденами, и ждал обещанного властями автобуса. Но на парад за ним так никто и не приехал...
 
86-летнему ветерану войны Александру Блащуку из Керчи жизнь вдруг тоже стала не мила. Неужели он воевал за родину, чтобы на старости лет его вот так чудовищно вышвырнули за дверь. Властям, кажется, до этого нет дела. Хотя теперь, когда простые керчане, узнав о беде, открыли расчетный счет для сбора денег пострадавшей семье, создали в социальных сетях группы с призывом о помощи, чиновникам придется тоже активизироваться. 
 
Больно за наших ветеранов и безумно стыдно, что все, что может наше государство, - это напоить стариков фронтовыми ста граммами на 9 Мая и вручить гвоздики - вот и вся благодарность нашим дедам и прадедам за мирное небо над головой.