Загрузить еще

"Колесо обозрения" в Гагаринском парке проверяют на прочность

Фото: Прокатиться на колесе обозрения в Гагаринском парке крымской столицы можно будет только после того, как специалисты закончат все испытания. Фото автора

"Орбиту" отправили на капремонт

Начинаем проверку с Гагаринского парка. Дети катаются на каруселях, а довольные мамы наблюдают за своими чадами.

- Все аттракционы Крыма должны пройти полную проверку с середины апреля до конца мая, - говорит Дмитрий Кузичев. - Все они электрифицированы и считаются объектом повышенной опасности. Для каждого вида аттракционов есть специально разработанная методика проверки. Дирекции Гагаринского парка принадлежат четыре аттракциона, и как раз сейчас их проверяют.

Подходим к "Автодрому".

- Сегодня начали исследовать настил, опоры, металлоконструкции и все несущие конструкции, - рассказывает эксперт. - Проверим также механику машин. Думаю, за день справимся.

"Колесо обозрения" также пока не запустили. В кабинках лежат грузы - мешки с песком. С помощью них проводят статистические и динамические испытания. Испытывают также карусели "Карнавал", а вот аттракцион "Орбита" заработает нескоро. Он на капитальном ремонте.

Частные карусели уже запустили

Зато остальные аттракционы в парке, которые принадлежат частникам, уже вовсю работают. Сотрудники крымского экспертно-технического центра их уже проверили. Все они свежевыкрашенные, яркие, блестящие, правда, прокатиться на них стоит в 2-3 раза дороже, чем на государственных.

- Мы бы рады обновить наши карусели, ведь им порядка 22-х лет, - говорит директор Гагаринского парка Алексей Беляев. - Однако это дорого, а в городском бюджете на это средств нет.

Спрашиваю Дмитрия Анатольевича, как с техникой безопасности у частных аттракционов.

- Ежедневно, перед тем как включить машину, ответственное лицо проверяет ее работу, крепежи, механизм. Затем делают запись в специальном журнале о том, что аттракцион осмотрен. Ответственность ложится на того, кто проверял аттракцион.

Подхожу к разукрашенному паровозику, на котором катаются дети.

- Не опасно на таком кататься? - спрашиваю у работника аттракциона.

- Да что вы! - удивляется тот. - У нас все строго, каждое утро все чистим, протираем, проверяем механизм.

Безопасность ребенка - в руках рабочих

Далее идем в Детский парк, где также полно аттракционов. В отличие от Гагаринского, здесь практически все карусели работают. Но, опять же, те объекты, которые принадлежат дирекции парка, нуждаются в покраске и замене. Однако эксперт успокаивает:

- Ни один аттракцион не имеет право на работу без разрешения. Делается проверка, если есть нарушения, указывается, что надо устранить. После устранения неполадок проводится повторный рейд. И только тогда аттракцион готов к эксплуатации. Если учитывать цену на аттракционы в Детском парке (20-25 грн.), можно сделать вывод, что большинство из них принадлежит частникам. А это значит, что ответственность за технику безопасности лежит сугубо на сотрудниках.

В тему

Владельцы луна-парков скрываются от контролеров

Каждое лето на полуостров наведываются так называемые гастролеры, которые предлагают услуги на передвижных аттракционах. При проверке оказывается, что их персонал не обучен, техника безопасности не соблюдена, нет необходимых документов.

- В основном владельцы таких развлечений приезжают из Западной Украины, - рассказывает Дмитрий Кузичев. - Располагаются они вдали от многолюдных курортных зон, чтобы экспертам проблематичнее было к ним подобраться. В основном в районе Керчи, поселков Ленино, Черноморское. Однако без внимания не остается ни один из них.

Только цифры*

В Крыму насчитывается:

- 192 - аттракциона повышенной опасности;

- 87 - передвижных луна-парков;

- 135 - аттракционов, уже прошедших проверку;

- 223 - нарушения было обнаружено;

- 35 - аттракционов запретили эксплуатировать;

- 12 - должностных лиц привлечены к ответственности.

*данные по Крыму и г. Севастополю