Заявку на проверку подают за месяц до эксплуатации
Ежегодно тысячи туристов поднимаются по канатным дорогам к горным вершинам полуострова, откуда открываются потрясающие виды. Однако перед запуском канатки требуют тщательной проверки, ведь если проморгают неисправности, исход отдыха будет печальным.
- Владельцы канатных дорог сами подают в органы промышленного надзора заявку на проверку, - рассказала "КП" пресс-секретарь Территориального управления Госгорпромнадзора по Крыму и Севастополю Александра Латушко. - Как правило, заявка подается за месяц до активной эксплуатации. Например, бугельные канатки на Ялтинской яйле работают в основном зимой, поэтому исследовать их начинают осенью. Канатные дороги, работающие во время курортного сезона, начинают проверять с весны. Специалисты проводят экспертизу кабинок, смотрят, не изношен ли в них металл, запускают кабинки с усиленным грузом.
Персонал оказался необучен
Самая главная канатная дорога в Крыму "Мисхор - Ай-Петри" все испытания прошла достойно. Специалисты заменили один из тросов и разрешили ее эксплуатацию. Чего не скажешь о трех канатных дорогах, расположенных на территории южнобережных санаториев. Они предназначены для транспортировки туристов к пляжам.
- Сейчас не допущены к работе канатные дороги санаториев "Ясная Поляна", "Парк-отель Марат" и "Респект Холл", - говорит Александра Сергеевна. - Внеплановая проверка показала, что директора данных санаториев не устранили еще старые нарушения, указанные экспертами. Также не было получено разрешение Госгорпромнадзора на эксплуатацию оборудования повышенной опасности. К тому же, выявилось, что персонал, работающий на канатных дорогах, не подготовлен и не обучен. Поэтому сейчас щитовые этих дорог опломбированы.
Эксперты указывают, какие пункты не соответствуют нормам, а также сроки, в которые владельцы канаток должны устранить неполадки. Только после этого их можно будет запустить.
Кстати
Самая большая в Крыму канатная дорога "Мисхор - Ай-Петри" строилась 20 лет. Подняться к вершине горы первые пассажиры смогли в марте 1988 года.
Два километра разделяетсреднюю и верхнюю станции, между которыми нет опорной вышки, что для Европы является рекордом.
Нижняя станция канатной дороги находится на высоте 86 метров. Всего 15 минут подъема - и вы уже любуетесь красотами Южнобережья с высоты 1153 метров над уровнем моря.
В одной кабинке помещается 35 человек.
Канатные дороги относятся к оборудованию повышенной опасности, поэтому эксперты перед сезоном несколько дней проверяют их на прочность.