Нужно пройти испытание в лаборатории
Не первый год власти стращают автоперевозчиков запретом использовать "псевдоавтобусы" без необходимых сертификатов. В позапрошлом году это коснулось водителей междугороднего сообщения, а с 1 января нового года правило вступит в силу и для тех, кто работает в городе и пригороде. Многие перевозчики до последнего надеялись, что принятие новой редакции Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта в силу не вступит. Мы решили выяснить, что грозит в таком случае крымчанам.
- К сожалению, переоборудованные маршрутки - наша большая беда, - рассказал "КП" председатель Ассоциации перевозчиков Крыма Николай Дискин. - Это бич не только крымских дорог, но и украинских тоже.
В отделе лицензирования транспорта говорят: если маршрутки проходят испытания в специальной лаборатории, оборудованной в Симферополе, и нет никаких проблем, то получить лицензию не составит труда.
Под ударом Ялта, Алушта и Симферополь
- Это нормальная практика, потому что речь идет о безопасности пассажиров, - поясняют специалисты. - К примеру, в грузовых машинах, изначально не предусмотренных для перевозки людей, при ДТП могут оторваться сиденья и разбиться стекла, не отвечающие стандартам. Лицензия эта бессрочная, и, если перевозчики не будут медлить и до конца этого года оформят документы, проблем в работе в новом году у них не будет.
К примеру, в Ялте 75% пассажирских маршруток переоборудованы из грузовых.
- В основном это машины марки "Фольксваген" и "Мерседес Спринтер", - говорит начальник отдела промышленности, транспорта и связи Ялтинского горсовета Максим Чередниченко. - Они работают на городских маршрутах, а также перевозят экскурсионные группы. Я не могу сказать, как они будут ходить в новом году. Получение необходимых лицензий на такой транспорт не в нашей компетенции. Это во многом зависит от самих перевозчиков.
В Ассоциации перевозчиков Крыма говорят, что так же, как и в Ялте, "псевдоавтобусов" много в Алуште и Симферополе. В целом же в Крыму маршруток, переоборудованных из не предназначенных для пассажирских перевозок авто, - 22%.