Рядом с газовыми баллонами торчат оголенные провода
Следующие - водители легковушек?
Нововведения Департамента ГАИ всегда воспринимаются автомобилистами с негодованием. Вот и сейчас, когда стало известно о современной компьютерной диагностике, способной выявить все слабые точки автомобиля, народ забеспокоился.
Ведь раньше инспектора вместе с механиками проверяли авто лишь визуально, и только если у них появлялись сомнения, загоняли машину на более тщательную диагностику. Новое правило об обязательном техосмотре с помощью диагностического оборудования пока ввели только для перевозчиков. Но не исключено, что в ближайшее время владельцам легковушек также придется проходить эту процедуру.
- Управление ГАИ заключило договор со станцией диагностики, где используется самое современное оборудование, -- рассказал корреспонденту "КП" начальник отдела автотехнической инспекции 1-го МРО при УГАИ ГУ МВД Украины в Крыму Геннадий Дмитрюк. - Стоимость техосмотра не изменилась, зато автомобиль проверяется более качественно, особенно тормозная система и система рулевого управления. По результатам осмотра заполняется диагностическая карта, которую подписывает специалист, проводивший осмотр, и госавтоинспектор, составляется фотоотчет. Процедура занимает не так уж много времени: обычные большие автобусы проверяются минут 15, а оснащенные газовым оборудованием - минут 20-25, поскольку оно часто устанавливается с нарушением требований госстандарта и может быть опасно.
Половина автобусов признаются негодными
Специалисты диагностического центра говорят, что состояние маршруток оставляет желать лучшего.
- По мелочам никто не придирается, - заверяет начальник испытательного центра Крымского республиканского центра автотехнических испытаний Борис Ананьев. - У многих "Газелей" весь низ раздолбанный. Часто неправильно установлено газовое оборудование. Стоят баллоны, и тут же торчат какие-то оголенные провода, которые могут в любой момент закоротить. Там и тут откручены винты. А ведь на этих машинах перевозят пассажиров!
Ежедневно осмотр проходят 30-35 автобусов, но только те, которые старше 2005 года. Из них где-то 15 машин, то есть примерно половина, признаются неисправными. Большинство водителей устраняют неполадки в течение дня, поэтому за сутки лишь у 5-6 водителей забирают номера.
На пользу ли это горожанам, вопрос спорный. Ведь из-за проверок машин на маршрутах поубавилось. На вчерашнем совещании в горсовете столицы народ высказывал недовольство таким техосмотром. Оказалось, что 81-й маршрут, который проходит мимо детской больницы на ул. Титова, практически исчез - автобусы ждут очереди на диагностику. В итоге женщины с детьми вынуждены часами стоять на остановке.
Интересно, что ужесточение правил техосмотра ввели как раз после того, как городские власти пожелали избавиться от небольших маршруток типа "Газелей". Именно они в большинстве случаев используют газовую топливную систему, которая так тщательно проверяется.
Мнение "против"
Сами водители такому нововведению не рады.
- Это какой-то дурдом! --говорят они. --Раньше проверяли по районам на нескольких станциях, а теперь все машины на одну загнали! Видите, какая очередь?! А все потому, что кому-то выгодно собирать деньги с одного проверяющего предприятия.
Фото Рустама КОРСОВЕЦКОГО.