Для немецкого «мерседеса» не нашлось запчастей
За рулем «скорой помощи» 60-летний симферополец Анатолий Сотников уже больше 12 лет. До этого работал в городском таксопарке, но, когда предприятие развалилось, решил до самой пенсии трудиться в более стабильном учреждении.
- Поначалу было немного боязно, ведь ежедневно приходится выезжать на помощь людям, которые болеют или находятся при смерти, - рассказал «КП» водитель 8-й бригады Симферопольской станции скорой и неотложной помощи Анатолий Сотников. - Особенно долго привыкал к авариям. Чего только не видел за эти годы: и кровь, и убитых, и человеческие мозги, размазанные по асфальту - жуть! Но со временем ко всему привыкаешь.
Водитель «скорой» является полноправным членом выездной бригады, и если врач и фельдшер вдвоем не справляются, то шофер обязан оказать пациенту не менее квалифицированную помощь.
- Нас всему обучают, - говорит Анатолий Алексеевич. - И шину наложить, и искусственное дыхание сделать - все можем. А кроме этого, еще и машины сами обслуживаем. Полтора года назад нашей станции подарили 12 новеньких авто. Это, конечно, нужное дело, ведь автомобили «скорой помощи» быстро изнашиваются, но лично я очень расстроился, когда власти презентовали новые машины. До этого я 7 лет отъездил за рулем немецкого «мерседеса» - в городе-побратиме Симферополя Хайдельберге его списали и пригнали к нам. Машина - отличная, салон - высокий, мои коллеги уже по три-четыре «газели» сменили, а я все ту же баранку крутил. Потом пробило прокладку под головкой. В администрации посчитали, что таких запчастей на украинских рынках не достать, а заказывать из Германии - влетит в копеечку. Хотя, честно вам скажу, я сам смог бы достать нужные детали всего за пару дней.
Тратимся на ремонт из собственного кармана
Сейчас Анатолий Алексеевич ездит на одной из тех «газелей», что подарили станции осенью 2009-го.
- Автомобиль неплохой, - говорит он. - Но нуждается в постоянном обслуживании. И хотя фактически находится на балансе гаража станции, денег на запчасти и ремонт нам не выделяют. Приходится оплачивать сервис из собственного кармана. К тому же для обслуживания необходимо компьютерное оборудование, которого у нас нет. Если раньше можно было самому карбюратор продуть и прочистить, то сейчас ездим на частные СТО, оставляем по 400-500 гривен. При этом зарплата у меня - 1 500 гривен, а у водителей с меньшим стажем работы - 700-800 гривен.
Помимо материальных сложностей, водители «скорой» постоянно сталкиваются с невежеством со стороны других автомобилистов.
- К примеру, поступил вызов с места ДТП, люди при смерти, нам надо домчаться за 15 минут, - рассказывает Анатолий Сотников. - А тут пробки в центре города. И никакие «мигалки» с сиреной не помогают, «скорую» сейчас никто пропускать не хочет. А иной раз из окна вылезут и нахамят.
При упоминании о состоянии крымских дорог водитель вообще рукой машет и говорить отказывается. А в последнее время горожане взяли в привычку загораживать от таксистов подъезды к их домам ветками и балками. В итоге медики, приехавшие по вызову, снова теряют драгоценные минуты.
- А ведь именно на дом чаще всего и вызывают, - говорит шофер. - Больше всего я люблю праздничные дни. Тогда почти «затишье». Зато на следующий день после гуляний - вызовов - шквал вызовов!
В своем нелегком труде Анатолий Алексеевич находит не только отрицательные стороны. Водители и медики станции очень дружны между собой, к тому же на службе случается не только кровь, но и смех. Например, старушка, которая каждый праздник вызывает «скорую» с воплями: «Умираю!», на самом деле накрывает стол и ждет бригаду, чтобы просто поговорить по душам. Ну, заодно и кардиограмму сделать.