В середине марта в столичной мэрии собрались расширенно посовещаться. Пригласили начальников почти всего: руководителей предприятий, организаций и учреждений бюджетной сферы Симферополя. И стали подводить итоги своей работы, которая и опасна, и трудна, но на первый взгляд капризных горожан почему-то не видна.
Ударим программой по хозяйству
Городской голова Геннадий Бабенко полон оптимизма по причине малопонятной, но красиво сформулированной:
- Положительные результаты дает подход, в основу которого положены принципы устойчивого развития, предполагающего жесткую и обоснованную регламентацию хозяйственного использования природной среды и ее ресурсов, стабильный и динамичный рост.
Во как! А то, что объемы производства упали на 5,2% -- так это ерунда!
Правда, есть неоспоримые достижения. Наконец-то довели до конца газификацию Петровской Балки. И запустили голубое топливо в дома марьинцев, которые жаждали этого еще со времен Советского Союза (тогда некий кооператив даже деньги с жителей микрорайона собирал, но трубу не проложил).
Плюс к этому. Завершены проектные работы по:
- водоснабжению микрорайонов Красная горка и Верхняя Украинка,
- газификации детской поликлиники № 2,
- реконструкции внутренних строений роддома № 1 и дошкольных учреждений №№ 61, 30,
- строительству троллейбусной линии по улице Г. Сталинграда.
И еще.
- Разработана Программа развития автомобильного транспорта, предусматривающая, в частности, оптимизацию существующей маршрутной сети, уменьшение нагрузки на центральные улицы города, замену подвижного состава автобусами средней и большой вместимости, - говорит Бабенко. - Реализация программы позволит уменьшить количество подвижного состава более чем на 500 единиц.
Иными словами с ветерком и более-менее человеческим комфортом в "Газели" нам уже не покататься. Всех опять загонят в транспорт времен детства нынешних тридцатилетних, где "сидело и стояло 115 человек" (ведь водители "Богданов", как правило, считают вверенную им "маршрутку" резиновой). Нет, уж простите, тогда уж лучше обратно в троллейбусы перебраться -- все-таки вдвое дешевле. Или купить свой семейный "общественный транспорт".
Больных меньше, больниц больше
Статистика свидетельствует, что жители столицы стали меньше болеть и реже умирать. Смертность снизилась на 6%, онкопатологии - на 9,3%, число больных ОРВИ - на 4,8%, туберкулезом - на 9,6%. В общем то ли к врачам стали меньше обращаться, то ли 57 новых методик по обследованию и лечению больных, внедренных в практику учреждений здравоохранения, помогли. Мэр, само собой, верит во второй вариант развития событий. И потому радуется росту сети учреждений здравоохранения города.
Если быть конкретнее:
- после реконструкции сдана в эксплуатацию и оснащена оборудованием поликлиника семейной медицины по ул. Маршала Жукова, 17;
- отремонтирована и начала работать амбулатория семейной медицины в микрорайоне Каменка;
- закончены работы по строительству пристройки к Центру охраны материнства и детства;
- сданы в эксплуатацию очистные сооружения в 7-ой городской клинической больнице;
- за счет местного бюджета проведены ремонтные работы кровли 2-го родильного дома, зданий пищеблока и патанатомии 6-й городской клинической больницы.
- приобретено 3 автомашины для станции скорой медицинской помощи.
(а) Продолжает Бабенко ратовать и за внедрение в практику здравоохранения института семейной медицины.
- С 2007 года планируется проведение ремонтно-реконструктивных работ здания по ул. Беспалова, 156, с последующим его оснащением для размещения отделения семейной медицины на шесть участков.
На это собираются потратить аж 3 миллиона гривен на период до 2010 года.
Что ж, доживем увидим.