Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
2 мая
Загрузить еще

«Кариес» разъедает столичные дороги

«Кариес» разъедает столичные дороги
Фото: Фото Сергея ГУЛЕНКО

 Нет бюджета - нет асфальта

 

Чиновники говорят, пока не принят бюджет, они способны только на ямочный ремонт.

 

- Дороги, которые за зиму подпортили температурные перепады, ударные дозы противогололедных реагентов и усиленные осадки, вскоре осмотрит специальная комиссия, - говорят в горсовете. - В ее составе сотрудники Отдела экономического надзора и Отдела благоустройства УГХ, представители Управления транспорта и связи города, представители ГАИ. Они будут объезжать улицу за улицей, составляя так называемый «дефектный акт». Он - основа для Программы ремонта улично-дорожной сети, которую составляют ежегодно, в течение месяца после принятия городского бюджета. Составляется список, где указана улица, участок, требующий ремонта.

 

- В этом году - наша это заслуга или погодные условия помогли, но разрушений после зимы у нас в два раза меньше, чем в прошлый сезон зимы 2008/09 года, - говорит начальник УГХ Симферополя Юрий Тимонов. - Уже две недели идет ремонт аварийно-опасных участков, кое-где произошли в течение зимы сильные разрушения, появились ямы. Еще две недели - и этот ремонт будет закончен. Зимой асфальт разрушается намного быстрее, особенно если за морозами следуют оттепели.

 

К 1 апреля магистрали закатают

 

По словам чиновника, при ремонте приоритет отдается магистральным улицам с интенсивным движением общественного транспорта, магистральным подъездам к крупным жилым массивам и проезды сквозь них.

 

- К 1 апреля мы закончим ремонт на магистральных улицах в полном объеме, - обещает Юрий Тимонов. - В прошлом году благодаря субвенции из бюджета автономии мы выполнили капремонт от бордюра до бордюра на 26 улицах (Козлова, Толстого, Старозенитной, участке Киевской возле больницы Семашко, Севастопольской и других). Выбирали тогда наиболее разрушаемые. И результат налицо - в этом году на их ремонт тратиться уже не надо. А те небольшие мелочи в некоторых местах, устранят подрядчики по гарантии.

 

Самые «убитые» улицы - в районе Украинки

 

Это мнение жителей разделяют и в Управлении городского хозяйства.

 

- Там ходит большегрузный транспорт, а дорога для этого не предназначена, - сетует Юрий Тимонов. - Но после строительства нового участка объездной дороги, которым сейчас занимается Служба автомобильных дорог АРК, мы выполним капитальный ремонт улиц Леси Украинки, Москалева, Генова сплошным покрытием, и никаких проблем там больше не будет.

 

Денег налогоплатильщиков не хватает?

 

Финансирование на ремонт дорог в городе идет с налога на владельцев транспортных средств, машин и механизмов.

 

- Напрасно симферопольцы сетуют, что они платят налоги, а дороги разбиты, - денег с налога попросту не хватает, - говорит Тимонов. - В прошлом году на такой объем работ, какой было необходимо произвести в городе, нам нужно было 46 миллионов. Налог составил 12,5 миллиона. То есть мы попросту не собираем необходимой суммы. А эти средства ведь идут не только на ремонт дорожного покрытия, а еще на ограждения, дорожные знаки, светофоры, восстановление, содержание… То есть на все, что связано с улично-дорожной сетью города, идут средства из дорожного фонда.

 

Только цифры

 

Каждый квадратный метр ямочного ремонта обходится (по данным УГХ) в сумму от 160 до 190 гривен в зависимости от глубины и качества асфальта.

 

Важно

 

А вот если ваш автомобиль пострадал от качества дороги, а точнее от его отсутствия, требуйте, чтобы это было подтверждено в протоколе ГАИ и обращайтесь в суд.