26 декабря
Загрузить еще

После взрыва в Евпатории наибольший срок дали сварщику

После взрыва в Евпатории наибольший срок дали сварщику
Фото: Сегодня в Евпатории траур. Фото из архива КП

 В середине ноября Симферопольский районный суд вынес приговор троим обвиняемым по делу взрыва евпаторийского дома по улице Некрасова, 67. Начальнику коммунального предприятия «Жилищник-1» Николаю Черкашину и мастеру Галине Чабан вынесли обвинения, связанные с нарушением правил безопасности во время выполнения работ повышенной опасности и со служебной халатностью. Им дали 6 и 7 лет заключения соответственно.

Но наибольший срок достался самому «низшему» по должности - сварщику Абдураману Абдураимову. Его приговорили к восьми годам лишения свободы. Все трое с декабря 2008 года находятся в Симферопольском СИЗО.

- Когда огласили приговор, мы были в недоумении, - рассказывает «КП» сестра обвиняемого сварщика Усние Абдураимова. - Ведь сначала брату предъявляли обвинение только по одной - 196-й статье Уголовного кодекса («неосторожное уничтожение или повреждение имущества»), и максим, который он мог получить, - это три года. Но потом откуда ни возьмись появились еще две статьи (119-я и 128-я - «убийство по неосторожности», «неосторожное тяжелое или средней тяжести телесное повреждение»), и ему «пришили» самый большой срок из всех обвиняемых. Хотя при чем здесь Абдураман, не понятно, ведь за то, где и как должны храниться баллоны, должно отвечать в первую очередь начальство.


У сварщика, работавшего в злополучном «Жилищнике-1», остались жена и трое детей. Супруга Эльвира страдает сахарным диабетом, поэтому нигде не работает. 500 гривен пенсии, которую она получает по инвалидности, едва хватает, чтобы прокормить троих дочерей. Старшая только окончила учебу в вузе, а младшие еще учатся в школе.

- Абдураман был единственным кормильцем в семье, - говорит Усние Талятовна. - Мы неоднократно говорили об этом на заседаниях суда, но к этому мало кто прислушивался. Зато, когда мы попытались выяснить, почему брату дали самый большой срок, нам сказали, что начальник и мастер страдают хроническими заболеваниями. Мол, именно это и смягчило им наказание.

К слову, у газоэлектросварщика хронических хворей действительно нет. Но в последние годы он страдал гипертонией.

- В СИЗО ему стало еще хуже, - говорит сестра. - Головные боли участились - еще бы, постоянно на нервах! В камере ему дают кое-какие медикаменты, но помогают только те, которые привозит жена. Кстати, если сначала к Абдуруману не пускали никого, то теперь мы бываем у него каждую неделю - возим передачки.

 
45-летний Абдураман Абдураимов проработал на должности сварщика в КП «Жилищник-1» около пяти лет. Его всегда характеризовали как ответственного работника. 6 февраля мужчина отпразднует уже второй в заключении день рождения. Сразу после приговора суда родственники всех обвиняемых подали на апелляцию.

- Это наша последняя надежда, - вздыхает Усние Талятовна. - Мы считаем, что все это очень несправедливо. Ведь в деле о взрыве дома на Некрасова, 67, до конца так и не разобрались. Почему-то эксперта Владимира Захматова, который доказал, что баллоны не могли взорваться, так как остались целыми, никто не стал слушать. Предпочли побыстрее найти тех, на кого можно было бы взвалить ответственность за произошедшее и поставить в этом деле точку…

Конкретно

 
По делу о разрушении дома № 67 по улице Некрасова в Евпатории был составлен 41 том, проведено 50 экспертиз, взяты показания более 800 свидетелей.