В очередной раз судовая команда вместо валюты и заграничных плаваний получила мучения на всеми забытом суденышке, равнодушие властей и профсоюзов, малярию, голод. Нанимаясь на судно, моряки поверили работодателю, сулившему золотые горы. Итог: суденышко уже семь месяцев болтается на рейде у берегов Африки. Двигатель и рефрижератор сломались. Нормальной пищи и чистой воды, не говоря уже о зарплате, 11 моряков в глаза не видывали. Первые месяцы экипаж, надеясь на лучшее, старался не волновать родных. Но потом стало ясно, что ситуация критическая. Жена боцмана «Риони» Владимира Кулика Ирина разместила в Интернете призыв ко всем родным и близким членов экипажа сплотиться и добиваться возвращения команды на родину.
- 22 октября муж прислал в буквальном смысле сигнал бедствия: «Срочно нужен инспектор морского профсоюза, так как ситуация крайне серьезная», - говорит Ирина. - Мой муж очень выдержанный, он знает, что я - инвалид II группы, и старается меня не волновать. Если он прислал такое SMS, то, значит, - экипаж терпит бедствие!
Женщина отыскала координаты международного морского профсоюза и дозвонилась в региональный офис в Кении в городе Найроби. Ей помог капитан Константин Гарбуз.
- Мы разговаривали с Кенией, - говорит Ирина. - Они запросили дополнительные данные по судну. Сегодня я снова звонила за границу, мне сообщили, что офис в Лондоне уже извещен о бедственном положении «Риони». К сожалению, у меня нет никаких контактов с родственниками других членов экипажа, поэтому я и разместила объявление в Интернете.
- Морякам сулили хорошую работу на маршруте Украина - Турция, но отправили в Анголу с грузом мяса, - говорит Константин Гарбуз. - По пути рефрижератор сломался, и судно встало на рейд порта Банана. Один член экипажа умер. Моряки хотели списаться с борта, но судовладелец не выплачивает зарплату и не позволяет сойти на берег. Также он отказался выслать в Украину тело погибшего моряка. Изношенное судно не может двинуться с места. Один из моряков заболел малярией, был доставлен на берег и там попал в… тюрьму. Потому что расплатиться за лечение ему было нечем.
Судьбой украинских моряков еще летом занялся Керченский морской профсоюз, который направил запросы в СБУ, МИД и международные организации моряков.
- Родственники членов экипажа обращаются к нам уже не первый месяц, - говорит председатель Керченского профсоюза работников торгового и рыболовного флота Борис Вейшторт. - Дело осложняется тем, что в Конго нет нашего консульства. Люди до последнего ждали, что им выплатят деньги, наверное, из-за этого и терпели.
- Судовладелец не установлен, судно зарегистрировано на Боливию, - говорит Константин Гарбуз.
- Муж прислал SMSку: «Все по-прежнему, топлива нет», - говорит жена моториста-электрика Андрея Крупского Алена Чернова. - На судне с ними представитель хозяина судна, он привозит им то мешочек рису, то немного макарон с берега. Хозяин утверждает, что платить нечем, долги. Да еще и старается все поломки списать на экипаж, видимо, чтобы вовсе не платить! Когда муж нанимался, обещали достойные условия, рейсы в Турцию… Потом - этот «маленький рейсик». Как только они пришли в Конго, Паша Лысенко умер от малярии. Его там похоронили.
По словам Алены Черновой, родственники членов экипажа неоднократно обращались, куда только можно. Дошли до Карпачевой, президента, премьера. Те отослали в МИД. А в МИДе ответили, что будут изыскивать средства на возвращение экипажа на родину.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies