1 октября
Загрузить еще

Морякам поможет новый катер

В сентябре после непродолжительного планового ремонта в строй лоцманских катеров вернулось еще одно судно. Пополнение оказалось как нельзя кстати. Ведь по сравнению с январем нагрузка на портовых рабочих и мореходов увеличилась почти в полтора раза.

- На самом деле такие катера нужны лишь для того, чтобы доставить специалиста на борт судна или забрать его с корабля, - пояснила «КП» начальник пресс-службы госпредприятия «Дельта лоцман» Елена Горячева. - По веревочной лестнице, а чаще по трапу специалист взбирается на судно и проводит его через пролив или заводит в порт.

Самым сложным в этом плане является старенький Одесский порт, в который в последнее время любят заходить 300-метровые «суденышки». Очень сложно «пристроить» танкер на нефтяные терминалы Мариуполя.

- Особенности есть у каждого порта, - признается Горячева. - И без профессионалов тут не обойтись. В августе мы выполнили 1,5 тысячи лоцманских работ.