На тысячу жителей крымской столицы приходится около 300 автомобилей. По архитектурным показателям это не так много. Но уже сейчас из-за пробок на Центральном рынке, площади Куйбышева и у железнодорожного вокзала по городу проехать СЛОЖНО. От чада страдают и пешеходы, вдыхающие этот выхлопной яд. Ведь 93% всех вредных выбросов - это дело «движков» и лишь 7% - «выхлоп» предприятий.
- Ситуация будет усложняться, - прогнозирует зам министра строительной политики и архитектуры АРК Степан Лапычак. - Ведь в развитых странах на 1000 населения в среднем приходится около 600 машин, а в Португалии, к примеру, этот показатель равен 900. Вы представляете, что будет, если количество транспорта у нас увеличится еще в три раза?
По его словам, если у города не появится генплан, который решает в том числе и транспортный вопрос, 350-тысячный Симферополь станет таким же задымленным и «черным», как Антрацит.
- Такие же проблемы, особенно летом, и в Ялте и в других курортных городах. Страдают от выхлопных газов Феодосия, Евпатория, Бахчисарай, - пояснил «КП» президент Крымской ассоциации «Экология и мир» Виктор Тарасенко. - Более или менее пытаются сейчас решать этот вопрос в Керчи. Но, по моему мнению, контроль за экологической ситуацией в Крыму осуществляется стихийно - в этом вся проблема.