Правда город без моста не остался - этой весной заработал новый, поэтому нужда в старом попросту отпала.
Однако, сожалеть все-таки есть о чем. Старый мост был особенный - сваренный из рельсов. Да еще каких! Мостовой мастер Сергей Кудельский рассказал, что использовались не только русские дореволюционные рельсы, но и английские, немецкие. Самые старые датированы 1872 годом!
- Ухаживать за этим мостом было несложно, - рассказал корреспонденту «КП» мастер. - Главной бедой были женские шпильки! Ими деревянный настил постоянно дырявили...
Убрать мост - дело непростое. Решили сделать так: отделить арку от стоек и умостить ее на землю. Но вес нешуточный - 68 тонн. Чтобы спустить мостик, пригнали специальный железнодорожный кран, для которого это семечки - грузоподъемность 125 т.
- Самым опасным было не порвать контактные линии электропередачи, - рассказал механик связи Владимир Денисов. - Тогда бы движение поездов парализовало.
К счастью, у путейцев все получилось - арку длиной 60 метров зацепили за тросы, приподняли, развернули под нужным углом и аккуратно положили между путями. Теперь мост распилят и пустят на переплавку.
К ликвидации старого моста большинство джанкойцев отнеслось философски. Надежда Бойко ходила по нему почти каждый день, но новый, бетонный, нравится ей больше.
- Что и говорить, новый мост шире, можно даже велосипедом ездить, и перила хорошие, - поделилась пенсионерка.
А вот у 59-летнего Юрия Коптяева со старым мостом связаны приятные воспоминания:
- В юности мы приходили сюда и признавались в любви девушкам. Говорили о самых сокровенных чувствах, а под нами проносились поезда...
Другой джанкоец - Виктор Турчин - помнит, как два года назад некто обклеил мост сотнями объявлений одного содержания: "Прошу отозваться мужчину, с которым познакомилась в электричке!" Номер телефона прилагался...
Мостовую арку убрали, но ступеньки, которые теперь ведут в никуда, еще остались. Местные краеведы предлагают оставить их в качестве музея мосту-долгожителю.