Загрузить еще

Каким должен быть переход для людей?

Каким должен быть переход для людей?
Фото: Крымские пешеходные тоннели нарушают все мыслимые нормы

 Крымские пешеходные тоннели нарушают все мыслимые нормы

 Ни одна «подземка» полуострова не предназначена для торговли!

  Публикация «КП» о переходах полуострова (№ 259 «Крымчане боятся спускаться под землю») вызвала бурную реакцию наших читателей. На протяжении долгого времени в редакцию обращались жители Симферополя, Севастополя и других городов полуострова. Многие жаловались на переход в своем районе, другие спрашивали, какой же должна быть идеальная «подземка» и насколько отвечают этим параметрам наши крымские «казематы». Ведь все они разительно отличаются друг от друга: размерами, освещением и наличием вечных «детей подземелья» - ларечниками и торговцами цветами.

 Вот такой вышины, вот такой ширины

О том, каким же должен быть в идеале настоящий подземный переход, нам подробно рассказали в институте «КрымНИИпроект».

 На самом деле ни один переход в Крыму не был предназначен для подземной торговли. И даже самые небольшие ларьки, установленные вдоль стен тоннеля, - это ограничение движения пешеходов и нарушение норм.

- Разрабатывается проект будущего перехода исходя из того, какое количество пешеходов предположительно будет им пользоваться, -  рассказал корреспонденту «КП» главный инженер проектов архитектурно-планировочной мастерской, института «КрымНИИпроект» Олег МЕЛЬНИК. - От интенсивности пешеходных потоков и определяется ширина тоннеля и количество выходов. Например, на одного пешехода предусмотрены законные 0,75 метра. Минимальная ширина тоннеля должна быть как минимум 4 метра. Высота от пола до любой максимально выступающей части потолка, к примеру, светильника, не меньше 2,3 метра.

 Ступени, ведущие в идеальный переход, должны быть достаточно широкие, оборудованные поручнями и максимально обеспечивать пешеходам достаточное «сцепление». В переходах необходимо предусматривать даже подогрев ступеней в зимнее время года - для того, чтобы граждане не ломали себе руки-ноги на коварном «голом льду». Сейчас такого чудо-перехода нет в Крыму нигде.

 Конечно, в «подземке» должен быть удобный пандус для спуска-подъема инвалидных колясок, причем он должен быть оборудован не только для них, но и для передвижения сопровождающих, а также детских колясок.

 Свет в конце тоннеля

 Еще один немаловажный параметр настоящего человеческого перехода - это освещение. Как нам рассказали в «КрымНИИпроекте», необходимо, чтобы подземное освещение работало в трех режимах. Утром и вечером, когда люди спешат на работу и домой,  тоннель и выходы  должны ярко освещаться, в это время работают все светильники. Само собой, днем освещение менее интенсивно, а поздним вечером и в ночное время суток свет может брезжить только для припозднившихся граждан, чтобы обезопасить их от травм (дежурное освещение).

 В крупных городах, к примеру в Киеве, многие переходы изначально проектировались и строились с размещением объектов торговли и общественного питания.

У нас же торговые точки вырастают как грибы значительно позже открытия «подземки». По словам Олега Мельника, за семнадцать лет на полуострове построили всего лишь один переход, а остальные просто ремонтировали и «обустраивали». Строительство такого объекта - довольно дорогостоящее дело. Ведь в некоторых случаях приходится переносить коммуникации и сносить постройки.

Кстати, несмотря на кричащие проблемы наших переходов, идеальный в Крыму все-таки есть. Это красавец переход в Ялте, построенный в этом году на остановке «Овощной рынок». Жалко только стены его уже успели изуродовать граффитчики. Одним же из «неправильных» переходов, нарушающий своим содержанием все нормы, можно назвать переход  расположенный на остановке «Москольцо» в крымской столице.

 ТТХ правильного перехода

  • Глубина - в пределах 3-5 метров
  • Ширина тоннеля - не менее 4 метров
  • Ширина лестничного спуска - не менее 3 метров (2 выхода)
  • Ширина лестничного спуска - не менее 4 метров (1 выход)