Странным образом все три населенных пункта находятся неподалеку один от другого. На карте Крыма Симоненко мирно соседствует с Тимошенко, а до Литвиненково добраться можно за 30 минут. И если между политическими лидерами - идеологическая пропасть, то жителей одноименных деревень объединяют общие проблемы - вода, дрова и работа. В родных селениях трудоустроиться негде, вот и колымят они по всему полуострову.
Тимошенко писем не читает
В премьерскую бытность Юлии Владимировны все село обратилось с жалобой в Кабмин на перебои с водой. Мол, помыться по-человечески не можем: насосы тут не работают, а ходить с ведрами и бидонами приходится в частный двор. Каждый день у водокачки выстраиваются очереди.
Но письмо, отправленное Тимошенко из поселка Тимошенко с улицы Киевской, так и осталось без ответа.
- К нам она ни разу не приезжала, - рассказала «КП» Раиса Сошенко. - В штабе БЮТ сказали: «У вас всего-то 220 дворов. Нам этих голосов мало!»
С тех пор крестьяне в политиках разочаровались, телевизор не смотрят и ни к кому не обращаются. «Если и тезка кинула, то кто ж там еще поможет».
- Что нас ждет, мы не знаем, - сетует бывшая весовщица зернотока Урхие Ресутова. - Совхоз обанкротился, за паи не рассчитались. Мы хотим работать, да негде. Стаж не набран, как на пенсию-то идти?
Кстати, заброшенные дома в этом селе скупают всего за 3 тысячи гривен. Предприимчивые «варяги» разбирают строения по кирпичикам и реализуют как стройматериал на ЮБК.
У Симоненко сторонников не осталось
Крайняя улица деревни выходит прямо на трассу Херсон - Симферополь. Мимо проносятся трейлеры с бытовой техникой, фуры с водкой. Но в самом Симоненко о достижениях цивилизации и продуктовом изобилии никто ничего не знает.
- Как вообще жить на мою пенсию в 310 гривен, - причитает Мерьем Абдулганиева с улицы Полевой, 10. - Не постеснялись чиновники, на 2 гривны ее недавно проиндексировали. Все трудоспособные давным-давно поуезжали, делать тут нечего. А ведь раньше мы яблоками коров кормили: такие, сынок, урожаи были.
Надули бабушку не только с пособием, но и с углем. Вместо восьми мешков черного золота, за которые она отстегнула 780 гривен, ей частные реализаторы отсыпали всего пять.
- Да что там перезимовать, - восклицает Мерьем. - На новогодний стол в прошлом году еле на картошку с луком наскребла.
- Конечно, Симоненко к нам никогда не приедет, да и не в честь него, наверное, деревня названы была, - говорят селяне. - Но кто же выведет страну на правильный путь? Кругом одна ложь.
В Литвиненково за Литвина не голосовали
Но одного человека, который верит Владимиру Михайловичу, «Комсомолка» таки разыскала.
- Дети вроде как за Регионы и БЮТ пошли, - рассказала Тайре Рашидова, - а мне Литвин понравился. Портрет его в почтовый ящик подкинули. Весь седой и лицо у него доброе. К тому же за сельскую жизнь толково размышляет.
Но надеются в деревне больше на Бога.
- Газ обещали - не подвели, воду, говорили, дадут - не провели, - сетуют селяне. - Может, и есть где хорошие депутаты, но мы не знаем. Эти че-то балаболят и балаболят. Причем толкуют всё о коалициях каких-то, а не о жизни.
В деревне давно пора сделать нормальную скважину, ведь огороды пришлось забросить. Ни помидоры, ни огурцы с картошкой тут не растут, и натуральным хозяйством в этих местах не проживешь. Летом все уезжают на заработки в Судак и Феодосию.
- А зимой шабашить приходится в Симферополе, - говорит водитель маршрутки Эюп Куртдеде. Это один из самых уважаемых людей в поселке, так как ежедневно, в любую погоду возит земляков в столицу Крыма за 4 гривны. - А там ни зарплаты официальной, ни страховки.
Ни в одном из крымских сел не нашли мы граждан, которые носили бы при себе партийные билеты. Но во что-то им верить все же хочется. Они, как ни странно, до сих пор надеются: «А вдруг «земляки-однофамильцы» все-таки откликнутся на наши беды?!»
Остальные фото смотрите на нашем сайте