В номере «КП» от 5 ноября мы опубликовали материал «Один день в Симферополе с инвалидной коляской», в котором говорилось о том, что крымская столица практически непроходима и не обустроена для перемещений в коляске. В редакцию поступили первые отклики наших читателей.
Анна Штокхаус, 25 лет, г. Висбаден:
- В Германии инвалиды передвигаются по городу, ездят в магазины, как и все остальные граждане, - либо на собственном автомобиле, либо на общественном транспорте. Все городские автобусы снабжены специальной «подножкой», по которой человек в инвалидном кресле может без особых затруднений въехать в салон. Для инвалидных и детских колясок в салоне отведено специальное место, причем оно рассчитано на несколько пассажиров. А для того, чтобы выйти из автобуса, не нужно кричать через весь салон водителю: «Сделайте остановку!» Достаточно просто нажать одну из красных кнопок на поручнях автобуса. В местах для инвалидных колясок эти кнопки расположены так низко, чтобы человек мог дотянуться, не вставая с кресла. Обидно, что в Украине власти вспоминают об инвалидах только во время очередных выборов.
Олег Мыськив, 48 лет, г. Симферополь:
- Подавляющее большинство сооружений, построенных для обеспечения доступности инвалидов-колясочников в Симферополе, не более чем бутафория, призванная создать видимость бурной деятельности в этом направлении. В бюджете города за последние два года не было заложено ни копейки на обеспечение доступности, соответственно такой и результат.
Хочу обратить ваше внимание, что доступность - это стоянка для транспорта инвалидов, обозначенная соответствующими знаками и разметкой, доступная прилегающая территория (высота препятствий не более 4 см), заезд в здание (пандус не более 8% уклона), двери без высокого порога шириной не менее 80 см в просвете и легко открывающиеся, коридоры шириной не менее 1,5 м (без препятствий в виде шкафов, тумбочек и т. д.), доступный туалет в соответствии с утвержденными нормами. Таких объектов в Симферополе (соответствующим всем требованиям закона) просто нет. А говорить о доступном транспорте и дорожно-тротуарной сети говорить вообще не приходится. Этим просто никто не занимался.