И такое отношение у нас всюду: заплатил - делай что хочешь
Туберкулезный телефон на 4 этажа
В редакцию "КП" позвонила девушка, представившаяся Олесей, и рассказала свою историю. Фамилию она попросила не называть, однако если потребуется, девушка готова подтвердить каждое свое слово.
Олеся родом из Владимира, а в Севастополь к мужу приехала 13 лет назад. Около года назад ее поставили на учет в севастопольский противотуберкулезный диспансер с диагнозом, который определили сначала в 1-й горбольнице а затем подтвердили в частной клинике: абсцедирующая левосторонняя пневмония. Так Олеся попала на второй этаж тубдиспансера, где ей суждено было пролежать еще около 4 месяцев.
- Сначала все анализы вроде бы были в норме, - говорит Олеся. - А спустя неделю ко мне подходит завотделением и говорит: у тебя туберкулез. Сначала я поразилась, как такое может быть, однако сейчас меня уже ничто не может удивить.
По словам Олеси, на 1-м этаже за зарешеченными окнами сидят больные преступники и заключенные, на 2-м - только что инфицированные туберкулезом или с легкой формой заболевания, на 4-м - больные с тяжелой степенью заболевания. А на 3-м - "легочники", т. е. люди, не всегда имеющие к заболеванию туберкулезом прямое отношение.
- Чего я только не насмотрелась за эти 4 месяца, - ужасается Олеся. - Например, на втором этаже поставили общественный телефон, и звонит по нему все отделение, все четыре этажа, в том числе и тяжелобольные ребята. А ведь заразиться через телефонную трубку - проще простого. Достаточно, чтобы капля мокроты попала на мембрану - и все, человек заражен.
- Двери между этажами не запирают, - продолжает девушка. - КПП на территории больницы нет, хотя, по идее, вход сюда должен быть только по пропускам. Рентген делают в одном помещении - и больным, и здоровым. А один раз пришла девушка с маленьким ребенком, анализы сдавать, ходила по этажам, а ребеночек заходил в туалеты, где отхаркивались перед этим туберкулезники.
В обмен на коробку конфет - туберкулез
Однако на этом кошмар не закончился. Олесю ждали новые потрясения.
- Получилось так, что мы подружились с парнем Русланом с 4-го этажа, - рассказывает Олеся. - До конца его не вылечили, он сбежал через полтора года, а когда его вернули, на него уже перестали действовать антибиотики, пришлось ему увеличивать дозу и силу препаратов. Ко всему прочему у него еще и СПИД. И вот стоим мы как-то во дворике, курим, а он и говорит мне: "Знаешь, мы вчера так оттянулись в баре в Арт-бухте!" И называет бар, где вся севастопольская молодежь отдыхает! И он сам четко понимает, что стоит ему только дыхнуть - и он заразит половину бара. Но ему уже все пофигу - несмотря на возраст - 20 с небольшим, он человек конченый. Вместе с ним отдыхала и его компания, человек 5 из того же тубдиспансера, они танцевали, пили пиво из бокалов, которые, судя по давнишней помаде, никто как следует не моет! Вот говорят, что в Украине процветает туберкулез. Еще бы! Ведь достаточно дать нянечке шоколадку, чтобы тебя выпустили на ночь "проветриться"! Коробка конфет - и гуляй!
С дирекцией тубдиспансера Олеся говорить даже не хочет - уверена, что все куплено и слушать ее никто не будет. И не последнюю роль тут играет настроение в самом обществе.
- Кругом равнодушие и халатность даже по отношению к самим себе!- горячится Олеся. - У меня был такой случай: мы с друзьями ходим на караокэ на площадь Нахимова по субботам. И вот я начинаю петь в микрофон и чувствую, как что-то горячее начинает подступать к горлу. Я бросаю микрофон, отбегаю - и у меня в руках стакан крови! А микрофон в караоке один! Уже тогда у меня был туберкулез, но никто даже не подумал, что может заразиться. Все меня утешили и продолжили петь как ни в чем не бывало! И такое отношение у нас всюду: заплатил - делай что хочешь.
Звонок в тубдиспансер
Галина ДУБРОВИНА, начмед севастопольского противотуберкулезного диспансера:
- Главное, что следовало сделать этой девушке, - написать официальное заявление в дирекцию нашего диспансера, а не рассказывать такие истории кому попало. Если бы вы видели тех людей, которые, как говорит эта Олеся, по ночам ходят по барам и всех заражают, у вас отпали бы всякие сомнения в ложности этих сведений. Это нищие больные несчастные люди из низших слоев населения, которые не в состоянии даже заплатить полторы гривны в качестве взноса. Ведь мы лечим их бесплатно! Их единственное желание - поесть по-человечески, а вы говорите - в бар! Наверное, молодой человек решил покуражиться перед девушкой, вот и понарассказал ей историй. Все, что говорит Олеся, - неправда, и мне неприятно комментировать подобные глупые слухи.
Фото Валерии СОКОЛОВСКОЙ.
Уважаемые читатели! А вам приходилось сталкиваться с халатностью и несоблюдением санитарных норм в медицинских учреждениях? Поделитесь с нами своим видением проблемы, звоните в редакцию сегодня, с 10.00 до 12.00, по телефону 8 (0652) 248-168.