Загрузить еще

Односельчане о землячке, больной коронавирусом: Знала же, откуда приехала – надо было дома сидеть, а не заражать людей

Односельчане о землячке, больной коронавирусом: Знала же, откуда приехала – надо было дома сидеть, а не заражать людей
Фото: Фото: Соцсети

О селе Коленковцы, что в 25 км от Черновцов, в Украине мало кто слышал до тех пор, пока там не обнаружили одну из первых вспышек коронавируса. Село даже поначалу называли "украинским Уханем", пока в других городах фиксировали единичные случаи – здесь заболели сразу больше десятка сельчан. На сегодняшний день – 15 человек. Отсюда зараза расползлась и по соседним селам.

"Хотите - меня убейте"

Вирус в Коленковцы привезла местная жительница по имени Елизавета, последние лет пять работавшая в Италии, но в связи с закрытием границ вернувшаяся на родину. После приезда она заразила свою семью и других местных жителей. Сейчас Елизавета уже здорова, сидит дома и рассылает через соцсети видеообращение, в котором, рыдая, просит у земляков прощения.

- Дорогие односельчане. Я слышала вы хотите спалить мне хату, я слышала вы хотите расправиться с моими детьми и внуками. Но я вылечилась, вылечатся и они. Не убивайте их. Хотите меня убейте, режьте, рубайте, если от этого что-то поменяется, - плачет на видео Елизавета.

Местные о ней говорят: скандалистка, слишком эмоциональная. Приехала и сразу начала всех учить жизни. В марте страсти в селе кипели, да и повод был – в рамках децентрализации Коленковцы могут перекинуть в другой район, присоединить к другим селам.

- Что ж ты там пять лет сидела, а теперь приехала нам мозги вставлять, - возмущаются селяне. – Надо было и дальше в Италии сидеть!

- Знала же, откуда приехала – надо было дома сидеть две недели, а не заражать людей, - считают другие.

Сейчас с Елизаветой мало кто общается, да и на улицах никого из ее семьи, которую она тоже заразила, не видно. Сидят дома. Живет с дочкой. Сын с семьей - отдельно. У женщины трое внуков.

Больная - Вернувшаяся из Италии женщина заразила полсела, и теперь умоляет не сжигать ее дом. Фото: Соцсети

"Как чувствовал – построил дома отдельный бокс"

Впрочем, эмоции эмоциями, но по словам главы Коленковцев Дмитрия Мельника, на физическую расправу никто не пойдет.

- Никто ей не угрожает, я несу персональную ответственность за порядок в селе, - убеждает "КП" в Украине" Дмитрий Мельник. – Ничего подобного быть не может! Мы работаем, дезинфицируем улицы, даем маски. У нас все хорошо.

Сам Дмитрий Иванович пробыл неделю в больнице, а теперь "досиживает" срок карантина в отдельном боксе у себя дома. Еще неделя - и сможет выйти на волю.

- Как чувствовал, что надо от детей и внуков отделиться – построил себе бокс с кабинетом, душевой кабинкой. Там можно приготовить еду, есть телевидение. Я его называю "кабинет №8", - рассказывает Дмитрий Мельник. – У меня пять внуков – все мальчики. В боксе сижу уже неделю, осталось столько же.

"Обнял, но не целовался же в засос!"

Неделя больничного карантина, на котором пробыл наш собеседник, - по-своему тоже показательная история об уровне нашей медицины.

- Семейный врач сказал сделать какие-то уколы, я пошел в амбулаторию, а там мне посоветовали вызывать скорую, - кипятится сельский глава. – У нас в селе есть скорая, пять бригад, но почему в амбулатории медсестра отказалась сделать укол? Утром звоню в скорую – сделайте укол. Приехали и забрали в инфекционное отделение в Хотин. Без оснований! Никаких симптомов у меня нет и не было. Там больше риск заразиться – палата с общим коридором, общим туалетом. Это же не инфекционная больница. Сказали: "Вы же контактировали с этой женщиной". Она приехала из Италии в воскресенье, я ее обнял, взасос не целовался – ее не было пять лет. В больнице провел неделю и один день, ничего не ел, боялся. От родственников передать еду не могли - инфекционное же. Похудел на 10 кг. Ни одной таблетки или укола мне там не дали, только меряли давление и сердцебиение. Дважды сделали тест на коронавирус.

Мельник считает - было бы достаточно сделать ему укол дома и оставить на самоизоляции, а не держать в больнице.

- Добровольно уйти я не мог – полиция поймает и – назад. Через неделю позвонил в департамент здравоохранения обладминистрации и сказал: если меня еще на ночь здесь оставят, то об этом узнает МОЗ. И через 20 минут меня выписали, - продолжает рассказ Дмитрий Иванович.

Блокпосты на въезде в Коленковцы по прежднему работают. Фото: Соцсети

Уповают на молитвы монахов

Тем временем блокпосты перед въездом в Коленковцы и еще несколько соседних сел продолжают действовать.

- В село пускаем, но въезд ограничен. Если у человека есть симптомы, то он должен сам думать о самосохранении. Глава ж не будет за ним ходить и спрашивать, есть ли температура, - хмыкает Дмитрий Мельник. – Скажет: "Что ты пристал, нет температуры, не знаю". Если сам человек не хочет о здоровье заботиться, о своих детях, внуках, значит – такой вот человек. Нельзя поменять и сделать из плохого человека хорошего в два счета.

Каждый день, кроме морозных, обрабатывают село – выливают по 20-30 тонн обеззараживающего раствора. Дезинфицируют Коленковцы на 20 тракторах.

- Нам из Киева привезли хлорку по 1500 гривен за канистру на 20 литров, ее еще разбавлять нужно, - говорят в сельсовете. – Люди скинулись деньгами, и заказали еще 10 канистр, чтоб было, чем обрабатывать.

Сейчас всех селян, кто обязан оставаться на карантине дома, проверяет полиция – звонит и спрашивает о местонахождении. Но в двери не ломятся.

Село получило тесты на коронавирус, но мало. Сколько именно, в сельсовете не говорят – то ли 100, то ли 50, сами не знают. Но этого, по мнению местных, точно не хватит – тестировать нужно всех, а в селе – пять тысяч жителей. А делают тесты, только если есть температура.

"Врачи могут разве что утешить"

Те из местных, кто уже побывал в одной из провинциальных больниц с подозрением на коронавирус, говорят: наши лечебницы совсем не готовы к приему таких больных.

- Наши врачи разве что утешить могут, - рассказал нам один из подозреваемых в заражении коронавирусом из Черновицкой области. – Хотя доброе слово тоже лечит, но не коронавирус же! После таких больных палаты нужно стерильно убирать, кварцевать, чтоб не было микробов. Все посылают пациентов к другим врачам, потому что – "не знаю, что с вами", те – к третьим. Ничего нет… Хоть врачи в защите работают. Как говорил Леонид Кравчук: "Маємо те, що маємо". И так уже 30 лет подряд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жительница Китая: Вы потеряли два месяца, закрываться от эпидемии надо было вместе с нами