В этом году российская музыкальная премия МУЗ-ТВ действительно отгремела по полной. Во-первых, впечатлили постановки. Например, Zivert, летящая по воздушным ступеням, Loboda, появляющаяся из эмбриона, Филипп Киркоров в ковше экскаватора. Во-вторых, эффектно звезды щеголяли и по красной дорожке. Звезда "Орла и решки", блогер Настя Ивлеева и вовсе приехала на эвакуаторе. Но, пожалуй, самым эффектным стало личное шоу Моргенштерна. Скандальный рэпер не согласился с тем, что в номинации "Лучший исполнитель" победил Артур Пирожков (Александр Ревва), обвинил организаторов в коррупции, а во время исполнения песни Cadillac вывел на сцену всю свою тусовку и танцевал с голой пятой точкой.
Мы обсудили все интересные моменты с режиссером-постановщиком премии МУЗ-ТВ Олегом Боднарчуком.
Половина номеров стоили по 50 тысяч долларов
- Олег, наблюдая за МУЗ-ТВ, первый вопрос: почему у нас так все пресно и скучно?
- Во-первых, это отсутствие конкуренции. А когда в шоу-бизнесе звезд по несколько на квадратный метр и все они очень острохарактерные, каждый со своей позицией, принципами и бьются они за небольшое количество мест на Олимпе, происходят вот такие стычки, конфликты, борьба. И люди любят это, наблюдают за этим. А в Украине звезд не очень много. Да и рынка особо нет, и экономика слаборазвитая, и светской журналистики как таковой нет, и глянца нет, поэтому все очень тихо и скучно.
- Но и шоу у нас таких нет, таких постановок номеров. Это дорого или, как вы сказали, нет рынка, соответственно и специалистов?
- Да, это дорого. Например, половина номеров - каждый из них - стоил около 50 тысяч долларов. Таких сумм в Украине, к сожалению, никто себе позволить не может. Но наши берут душевностью, смыслом, оригинальностью.
- Вы занимались только постановкой номеров, которые были на сцене?
- В основном я работал над номерами. И, конечно же, обеспечил весь творческий и организационный процесс для ведения, награждения, видеооформления всей церемонии.
- Появления звезд на красной дорожке тоже были эффектными. Настя Ивлеева приехала на эвакуаторе, Моргенштерн - в инвалидной коляске, Оля Бузова - в золотой клетке… Это придумка самих звезд или режиссеров шоу?
- Это личный креатив артистов. Что еще раз подтверждает мою предыдущую мысль - каждый борется за место под солнцем и творчески подходит к любым своим проявлениям. Даже, казалось бы, к таким мелким, как появление на красной дорожке.
- Они как-то согласовывали с командой премии свой креатив?
- Да, мы ознакомились с их идеями и были рады и счастливы всем креативным подходам артистов, приветствовали и способствовали по мере возможности.
У Моргенштерна получился шикарный экспромт - ответ "Песне года"
- Читала пост экс-гендиректора МУЗ-ТВ , который раскритиковал нынешнюю премию. Мол, кто все эти люди на красной дорожке, почему по ней достойны пройти блогеры в женских платьях, а не топовые артисты, такие как Ани Лорак, "А-Студио", Валерия… И подобных мнений хватает. Так потому, что люди сильно привязываются к прошлому и не готовы впускать новое?
- Мне кажется, здесь надо смотреть в корень проблемы - в шоу-бизнесе происходит смена тектонических пластов. Она произошла в цифровом измерении, в музыке, во всех хит-парадах, но она долго не могла произойти именно на премии МУЗ-ТВ. В силу разных обстоятельств, в частности из-за видения шоу-бизнеса и этой премии самим Арманом. Из поста понятно, что он желал видеть Валерию, "А-Студио", но он забыл добавить, что и Стас Михайлов был, и Жасмин, и ЮрКисс.
Пришло новое руководство, которое решило открыть двери всем, кто находится на вершинах хит-парадов, на хайпе, кто самый обсуждаемый… Позиция нового руководства - реально отразить положение вещей в современном шоу-бизнесе, каким бы оно ни было. Это столкнулись же не люди с каким-то скандалом, это столкнулись позиции. И то, что написал Арман, - это его видение стратегии, которое не совпало с новой стратегией. Вот и все. Все, как по мне, очень логично и понятно.
- А ситуация с Моргенштерном с точки зрения шоу - это позор или круто? Потому что мнения тоже разделились.
- Моргенштерн - яркий представитель современного искусства, в основе которого лежит провокация. Провокация, которая обличает какие-то скрытые или явные качества каждого из нас. И на основе его поведения, его высказываний мы понимаем какие-то жизненные истины. Что-то мы принимаем, что-то является для нас абсурдом, что-то вызывает полное неприятие. Тем не менее, рождается какая-то истина.
И когда у человека есть возможность подойти к микрофону и сказать, что я не согласен с результатом голосования, - это уже начало света. Или, допустим, когда Слава Марлоу выбросил микрофон на сцену и сказал, что не хочет петь под фанеру, - это же тоже начало света, согласитесь! Куда это ведет - это еще вопрос! Но свобода, которая присутствовала в этой премии, - это резонанс, и это мне очень понравилось.
- Кстати, некоторые фанаты премии не поверили в реальность произошедшего и считают, что Ревва и Моргенштерн сговорились, чтобы привлечь к себе внимание, что это все пиар. Могло это было частью шоу?
- Это на самом деле было похоже на реалити-шоу. А в качественном реалити-шоу законы другие. Там не прописывается сценарий - как все будет происходить дословно. Возможно, это часть продюсерской стратегии, возможно, были заложены какие-то провокативные моменты, чтобы герои, находясь в спровоцированных обстоятельствах, вели себя интересно.
- Когда после своего номера Моргенштерн вывел на сцену не только Элждея, но и своих друзей, это был экспромт?
- Это был шикарный экспромт, ответ "Песне года", когда все выходят один за другим и каждый поет свою строчку. Это фактически наш ответ прошлому. Теперь эта песня звучит так и в таком виде (смеется).
- Много пошло не по сценарию?
- Думаю, явно видно, что пошло не по сценарию. Всплыли какие-то личные взаимоотношения между ведущей Ксенией Собчак и Тимати, тем же Моргенштерном. Этого мы запланировать никак не могли и на это не рассчитывали.
Была классическая часть церемонии, где был прописан литературный сценарий, где ведущие чинно и благородно зачитывали все подводки - это всем было понятно и логично. А была часть, когда они импровизировали, брали интервью у сидящих в зале селебритиз - и на это реакция в зале была сумасшедшая: что ни вопрос - смех, что ни ответ - смех. Если вдруг речь зайдет о новой церемонии, нужно будет все еще пересмотреть, потому что живое слово сегодня - это всегда более эмоциональная история для зрителей.
|
Люди хотят видеть в артистах таких же людей, как и они сами
- У вас был интересный пост в Фейсбуке: "События бывают тихими и громкими. Сегодня, если не знаешь, за счет чего твоя работа прозвучит, - лучше не делай! Такое время! А я знал". Что имели в виду?
- Когда мне стало известно, что на премии будет петь Дава, Марлоу и Моргенштерн, я понимал, что эта премия не пройдет наряду со всеми и просто так не уйдет в небытие память о ей. Образно говоря, если ты выпускаешь обезьяну с гранатой, она обязательно вытянет кольцо и эту гранату бросит. Я знал, что так будет. И отчасти был этому рад, потому что сегодня надо бороться за информационное поле, надо придумывать, каким образом привлекать к себе внимание. Сколько премий проходит в тишине?! В Украине в принципе не пишут про российские премии, в отличие от нынешней МУЗ-ТВ.
- Когда в Украине премии станут такими же шоу?
- Когда наши артисты прекратят строить из себя идеальных, святых, неприкосновенных божеств. Когда у нас появится светская журналистика, когда наши журналисты перестанут заниматься перепечатыванием пресс-релизов, а каждое появление звезды перестанет превращаться в какой-то рекламный трюк или рекламное событие. Когда появится реальная конкуренция, когда появится какая-то самоирония, мудрость. Вот тогда.
Согласитесь, не дай Бог кто-то напишет какое-то кривое слово критики, вам же сразу позвонит пресс-секретарь, попросит исправить или пришлет вам новый вариант, что все-таки это божество без недостатков, идеальное - и только так. А это же скука! Люди хотят видеть людей, таких же, как и они, со своими характерными чертами, со своими, возможно, качествами, которые надо совершенствовать. А они видят пластмассовых персонажей.
- В Украине вас зовут ставить шоу?
- Изредка зовут. Очень бы хотел работать в Украине, но, к сожалению, особых возможностей нет. Я, честно говоря, уже разбалован большими бюджетами, привык к тому, что нет границ полету моей фантазии. Но готов согласиться и на какое-то смысловое, может, камерное шоу. А таких предложений пока не много.
|
|
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ