Девять человек стали миллиардерами благодаря прибыли от производства, продажи и распространения вакцин от COVID-19. Об этом сообщили в отчете группы активистов , которая выступает за равноправие при доступе к вакцинам.
Список возглавляют исполнительные директора Moderna и BioNTech Стефан Бансел и Угур Сахин, которые, по данным журнала , заработали на вакцине состояние в более чем 4 миллиарда долларов. В список входит инвестор Moderna Тимоти Спрингер (2,2 миллиарда долларов), председатель Moderna Нубар Афеян (1,9 миллиарда долларов), председатель компании ROVI, нанятой для производства и упаковки вакцины от Moderna (Хуан Лопес-Бельмонте, 1,8 миллиарда долларов), ученый и один из основателей компании Moderna Роберт Лангер (1,6 миллиарда долларов), а также три соучредителя китайской фармацевтической компании CanSino Biologics (Чжу Тао – 1,3 миллиарда, Цю Дунсю – 1,2 миллиарда, Мао Хуиньоа – 1 миллиард).
Еще восемь человек, связанных с этим сектором, были миллиардерами до пандемии, а теперь увеличили свое состояние. Это члены китайских компаний Chongqing Zhifei Biological и Sinopharm, индийской фирмы Cadila Healthcare и акционеры немецкой BioNTech.
- Девять новых миллиардеров имеют совокупное чистое состояние в 19,3 миллиарда долларов, чего достаточно, чтобы полностью вакцинировать всех людей в странах с низким уровнем дохода 1,3 раза. Жителей стран, которые получили только 0,2% мировых поставок вакцин из-за огромного дефицита доз, несмотря на то, что в них проживает 10% населения мира, - сказано в заявлении Vaccine Alliance for the People.
Активисты подчеркнули, что создание вакцин "финансировалось в основном за счет государственных средств". При этом частные компании получили доход.
Производители вакцин и влиятельные люди, которые поддерживают защиту интеллектуальной собственности на медикаменты, в том числе американский филантроп Билл Гейтс, утверждают, что есть причины, по которым не удается быстро обеспечить вакцинами развивающие страны. Это нехватка оптимальных производственных мощностей в развивающихся странах и логистические трудности. Производители считают, что снятие патентной защиты вопрос не решит, а лишь затормозит процесс.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ