Перспективная девушка/ Promising Young Woman
Жанр: триллер
Сюжет. Кассандра Томас (Кэри Маллиган), мечтавшая стать врачом, сейчас работает официанткой. Но это днем. А по вечерам она отправляется на дело, с помощью которого пытается хотя бы морально исправить события, сломавшие ей жизнь. В ночных клубах девушка делает вид, что сильно опьянела и не может добраться домой. Конечно же, каждый раз находится джентльмен, готовый помочь столь очаровательной барышне. И конечно же, каждый раз (!) эти т.н. джентльмены не могут устоять перед такой легкой и красивой добычей - ведь все равно к утру она все забудет. И везут Кассандру к себе. Но там внезапно Кассандра "трезвеет" и мужчинам приходится сильно пожалеть, что решили воспользоваться слабостью девушки.
Впечатления. "Перспективная девушка" (Или в российском переводе - "Девушка, подающая надежды") режиссерский дебют Эмиральд Феннел, продюсера и сценаристки сериала "Убивая Еву". Получился очень такой внешне карамельный и конфетно-розовый… триллер о мести. Причем женской мести даже не за себя, а за изнасилованную много лет назад подругу. Но, в конце концов, кому говорить о защите женских прав, как не самим женщинам? Интересно, что женские и мужские мнения зрителей и критиков о фильме зачастую кардинально противоположны. Женщины уверены, что о насилии и о равнодушном к нему отношении следует говорить во весь голос, пусть даже этот голос трансформируется местами в гротеск или показную экранную жестокость. В то время как мужчины заявляют, мол, "не все так однозначно, нам всегда нравились и будут нравиться красивые девушки, но не надо нас за это поголовно считать насильниками".
Впрочем, о мести мужчинам Эмиральд Феннел говорит довольно мягко. Ведь ее героиня не убивает и не калечит тех, кто пытался ею воспользоваться, она вообще против физического насилия. Ну и достаточное количество юмора в картине позволяет не бить громкой темой насилия, как дубинкой по голове, а спокойно, но упорно привлекать внимание к проблеме.
И кстати, картину номинировали на премию "Золотой глобус" в нескольких номинациях: "лучший драматический фильм", "лучший сценарий", "лучший режиссер" и "лучшая женская роль".
Ролевые игры. Звезда фильма - безусловно, Кэри Маллиган ("Великий Гэтсби", "Стыд") сумела одновременно воплотить и кукольную милашечность, и внешнюю беззащитность, и при этом достаточно силы воли для мести, а также подавленность и понимание того, что лучшей жизни ей не видать.
Также в ролях: Бо Бернем ("Любовь - болезнь"), Дженнифер Кулидж ("Американский пирог"), Клэнси Браун ("Баллада Бастера Скраггса").
Длительность: 01.53
Мелочи/ The Little Things
Жанр: триллер. Детектив
Сюжет. Опытный, но уже потрепанный жизнью заместитель шерифа Джо "Дик" Дикон (Дензел Вашингтон) отправляется, казалось бы, в обычную командировку, в Лос-Анджелес, где он когда-то служил детективом. Тут его привлекает к расследованию о серии убийств девушек молодой и талантливый сержант Джим Бэкстер (Рами Малек). Расследование вроде бы продвигается успешно, они даже находят подозреваемого, некоего Альберта Спарму (Джаред Лето). Расколоть его, впрочем, дело непростое. А еще, продвигаясь в расследовании, детективы поднимают еще и темные секреты из прошлого Дикона. И эти секреты могут оказаться куда более серьезными, чем нынешнее дело - казалось бы, мелочи - но мелочи, которые становятся ловушкой.
Впечатления. Режиссер Джон Ли Хэнкок ("Невидимая сторона") сценарий написал еще в начале 90-х. Да и события в фильме происходят в этот период. Кстати, Хэнкок - большой поклонник фильма "Семь" Дэвида Финчера. И критики отмечают, что "Мелочи" во многом напоминают тот мрачный и загадочный детектив, да и в целом детективные картины того периода: утомленный жизнью коп, молодой и азартный коп и его любящая жена, преступник - настоящий псих. Плюс неторопливая атмосфера - нет погонь и перестрелок, а есть распутывание загадки, заданной умным преступником. Здесь же и попытка режиссера показать в мелочах полицейскую работу, что не всегда идет на пользу динамике фильма, получается очень медитативно и размеренно. Зато есть неожиданная концовка, что, в общем-то, примиряет с затянутостью картины.
Ролевые игры. Вот тут режиссер оторвался по полной, пригласив сразу трех оскаровских лауреатов, которые не подвели ни его, ни зрителя. Дензел Вашингтон ("Тренировочный день", "Доблесть") - опытный и мудрый детектив, чье темное прошлое заставило его сменить должность на работу в захолустье. Рами Малек ("Богемская рапсодия") - играющий примерного семьянина, но при этом до конца отдающегося работе. И Джаред Лето ("Далласский клуб покупателей"), передавший внутренний мир человека, чье мироустройство весьма логично и убедительно, но только в его собственном разуме. За фильм его уже номинировали на "Золотой глобус" - за "лучшую мужскую роль второго плана".
Длительность: 02.07
Вольная птица/Birdcatcher
Жанр: историческая драма
Сюжет. 1942 год. Оккупация Норвегии фашистамидобираетсядо небольшого городка Тронхейм. Эстер мечтает стать актрисой, а пока живет вместе с родителями в уютном доме, отец работает парикмахером, и дела у него идут хорошо. Но фашистская политика доходит и сюда - начинаются расправы над евреями и отца Эстер забирают. Сама девушка пытается сбежать, оказывается в лесуи, чтобы выжить, переодевается в мальчика - вот и пригодились навыки актрисы. Она снова попадается оккупантам, но те действительно принимают ее за парня и отправляют в качестве помощника на местную ферму, хозяин которой симпатизирует нацистам. Ферма находится неподалеку от Швеции, и Эстер надеется, что ей удастся сбежать.
Впечатления. В фильме говорится, что история основана на реальных событиях. И, возможно, в Норвегии показанные зверства фашистов выглядят ужасающе. Но выросшим на советском и постсоветском пространстве фильм покажется довольно прилизанным. Посмотреть его стоит по двум причинам: мы все меньше и меньше знаем о преступлениях нацизма и о том, как оккупантов поддерживало местное население. И второе - выразительный визуальный ряд, наполненный символизмом: например, красное пальто Эстер, которое сравнивается с бархатом театральных подмостков, и как эти мечты о сцене… т.е. пальто уплывает в холодной реке, брошенное хозяйкой ради маскировки.
Ролевые игры. В главной роли Сара-Софи Бусснина – датская актриса (сериалы "Мост", Убийство").
Длительность: 01.40
Птица в клетке /Songbird
Жанр: мелодрама, триллер
Сюжет. 2024 год. Коронавирус постоянно мутирует, и люди вынуждены принимать все более и более жесткие меры по борьбе с заразой. Жители живут в постоянной самоизоляции, а тех, кто заболел, насильно переселяют в концентрационные лагеря, т.е. зоны. И не факт, что их там лечат, просто отделяют от здоровых. Но есть счастливчики, у кого иммунитет против болезни. Как, например, у курьера Нико, который благодаря своей невосприимчивости может выходить из дома и даже разъезжать по городу. Нико влюблен в девушку Сару, но молодые люди никогда не виделись живьем, общаясь лишь по видеосвязи. И однажды Сара узнает, что инфицирована и вот-вот за ней придут. У Нико есть в запасе всего несколько часов, чтобы попытаться спасти любимую.
Впечатления. Рано или поздно такой фильм должен был появиться, ведь идея лежит просто на поверхности. Но режиссер и сценарист Адам Мейсон, пожалуй, опередил всех, начав разрабатывать сценарий еще в марте 2020-го, когда масштабы пандемии еще не были такими пугающими. В итоге фильм стал первым, который сняли в Лос-Анджелесе после того, как начались карантинные ограничения.
Очень хотелось бы назвать этот фильм простенькой антиутопией с романтическим акцентом, играющей на базовых эмоциях зрителя - страхе, сочувствии, любви. Но глядя на то, куда мы движемся с этим коронавирусом, похоже, это не очень-то и антиутопия.
И все же то, как снимался фильм "Птица в клетке", интереснее, чем то, что в итоге получилось. Пустые улицы города, снятые дроном, были действительно пустыми, жители Лос-Анджелеса сидели по домам из-за карантина.
Ролевые игры. В главных ролях снялись малоизвестные Кей Джей Апа ("Собачья жизнь", сериал "Ривердэйл"), София Карсон. Однако Адаму Мейсону удалось привлечь и звезд, хоть и не первой величины, но узнаваемых: Александру Даддарио ("Почему женщины убивают", "Настоящий детектив"), Деми Мур ("Солдат Джейн", "Привидение"), а на роль главного злодея - Петера Стормаре ("Фарго", сериал "Побег").
Длительность: 01.24
ВСЕМ БОЯТЬСЯ!
Астрал. Онлайн/Host
Жанр: ужасы, мистика
Сюжет. Летом 2020 года шестеро друзей, в основном девушки, которые вынуждены сидеть на карантине, решают устроить спиритический сеанс через Zoom. Даже нанимают для этого медиума. Медиум советует всем быть серьезнее, но, конечно, почти все воспринимают происходящее как шутку. И зря. Потому что одна из шуток оказывается неудачной и вскоре у всех участников видеоконференции дома начинают происходить пугающие события.
Впечатления. Фильм, снятый в соответствии с особенностями нашего времени - тут и самоизоляция, и видеоконференции вместо живого общения, и обязательное ношение маски (даже если ты в ужасе собираешься выбежать из дома). Что касается собственно ужастиков, то куда более пугает снятые на трясущийся мобильник кадры и отсутствие связного сюжета, чем сверхъестественное. Хотя, если смотретьдома в темной комнате, а не в кинотеатре, будет все же страшно.
Ролевые игры. Из оригинальностей - актеры играли под своими же именами, причем в условиях дистанционного общения. Каждый себе и актер, и декоратор, и оператор, и осветитель, да еще и постановщик трюков. Ну и режиссер Роб Сэвадж также руководил процессом на расстоянии. Хейли Бишоп, Джемма Мур, Эмма Луиз Уэбб, Сейлан Бакстер (в роли медиума), Радина Драндова, Кэролайн Уорд, Алан Эмрис, Патрик Уорд и другие.
Длительность: 00.57
Игра на 100 свечей/ The 100 Candles Game
Жанр: ужасы
Сюжет. Несколько молодых людей собрались, чтобы сыграть в игру. Для этого нужно сесть в круг из 100 зажженных свечей, поставить зеркало и рассказывать напротив него страшные истории. Рассказал страшилку -можно задуть свечу. Но что-то в этой веселой игре пошло не так. Ребята начинают ощущать чье-то присутствие, происходят странные вещи, а покинуть игру нельзя.
Впечатления. Антология самых распространенных ужасов от новозеландских кинематографистов - вот, пожалуй, самое интересное в этом фильме с рейтингом 4,0 на IMDb. Впрочем, если вы любитель традиционных леденящих историй в полупустом зале кинотеатра (карантинные правила соблюдаются!) и под дальний хруст попкорна, то это для вас.
В ролях: Магуи Брави, Ампаро Эспинола, Джеймс Райт, Уоллис Бартон, Эми Смарт.
Длительность: 01.40
ДЕТЯМ
Сказки Серого волка /Revolting Rhymes
Английский мультфильм, снятый по произведениям британского писателя Роальда Дала, который, в свою очередь, вдохновлялся известными всему миру сказками. Серый волк рассказывает, что произошло на самом деле, а не о том, о чем говорится в сказках. Как Белоснежка победит злую мачеху? За кого выйдет замуж Золушка на самом деле? Как у Джека получилось не только не пересечься с Великаном, но и найти сокровища? И как всех перехитрит Красная Шапочка.
В оригинале и мультфильм, и книга называется "Отвратительные мотивы" - но, судя по тому, что в 2017-м эту анимацию номинировали на "Оскар", то, наоборот, детей ждет час отличных развлечений.
КСТАТИ
Возвращение "Хоббита" и "Властелина колец"
Если вы по каким-то причинам не успели несколько лет назад посмотреть на большом экране эти трилогии, то у вас появился шанс наверстать упущенное.
С 4-го февраля в прокат выдут первые части экранизаций культовых книг Дж.Р. Р. Толкиена: "Хоббит: неожиданное путешествие" (2012) и "Властелин колец: Братство кольца" (2001). А затем каждую неделю будет выходить и следующая часть.
"Хоббит" будет демонстрироваться в дубляже и формате 2D, а "Властелин колец" - на языке оригинала и в формате ІМАХ.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ