Печерский районный суд Киева арестовал на 60 суток командира военной части в Чугуеве Вячеслава Глазунова. Он является одним из подозреваемых по делу о катастрофе Ан-26, который совершал учебный полет с экипажем и курсантами. Об этом 22 декабря "Громадське".
Прокуратура просила взять под стражу Глазунова, а адвокат подозреваемого Сергей Рогозин просил оставить ходатайство без удовлетворения, отметив, что его подзащитный не собирается скрываться. Защита также акцентировала внимание на положительной характеристике Глазунова и на том, что он является участником боевых действий, имеет награды от Министерства обороны, а также сердечно-сосудистые заболевания.
В чем обвиняют Глазунова
Вячеславу Глазунову инкриминируют халатность, которая привела к катастрофе, в том числе речь идет об организации "конвейерных полетов", которые не предусмотрены характеристиками самолета АН-26, и превышении допустимого количества людей на борту в момент трагедии.
По данным следствия, именно Вячеслав Глазунов утверждал плановую таблицу полетов и разрешил проведение так называемых конвейерных полетов. Это, по мнению следствия, и привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя в воздухе и не смог оперативно решить проблему.
Также, по данным следствия, нарушением является то, что на самолет допустили 18 курсантов вместо 10, что увеличило общее количество военнослужащих. Прокуроры отмечают, что на борту было всего 10 парашютов и 10 кислородных масок, а это, по их мнению, также указывает на то, что количество людей на борту было превышено.
Также следователи отметили, что командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковал ночные полеты, а потому не должен был быть допущен на борт. Кроме этого, следователи говорят, что Кишеня имел проблемы с посадкой самолета и это его руководство должно учесть.
|
Подозреваемый отрицает, что вес на борту был превышен, а о допуске пилота, по его словам, решение принял не он. Также Глазунов отметил, что полеты конвейером не были систематическими, а также заявил, что в момент катастрофы не был командиром смены, а потому не мог это контролировать.
Также Глазунов утверждал, что у каждого из военных были парашюты и кислородные маски, а техническая проверка не дала бы результатов, поскольку, по его словам, поломка произошла во время полета.
- В этот день я был старшим первой смены, старшим второй смены был мой заместитель. С 15:30 до 18:00 я был уже в своем рабочем кабинете, работал с документами. Наблюдение выполнял другой человек. Меня обвиняют в том, что я давал команду на конвейер? Я не давал команду на конвейер. Ее дает командир полетов. Так, старший смены его контролирует, может вмешаться и не допустить этого. Но я это сделать не мог, поскольку не был на месте в это время.
Относительно Кишени. Я не имел права его проверять, так как я не имею допуска, у меня допуск только на самолет Л-39. Непосредственно его подготовкой занимается руководитель эскадрильи. Так, контрольный полет ему дал командир и после контрольного полета, решил, что он готов, после этого Кишеня полетел сам, а потом с курсантами. И это контролирует мой заместитель по летной подготовке, - заявил Глазунов во время заседания суда.
Ранее о подозрении было объявлено командующему воздушных сил Украины Сергею Дроздову.
Авиакатастрофа 25 сентября в Чугуевском районе Харьковской области унесла жизни 26 человек. Военный самолет АН-26, на котором проходили учения курсантов ХНУВС им. Кожедуба, разбился на подлете к аэродрому. На борту самолета было 27 человек – семеро офицеров и 20 курсантов. Выжил только один - Виталий Золочевский.