Первое преступление простили - совершил второе: за что в Киеве арестован сотрудник СБУ

Жертву агрессии врачи не выводят из искусственной комы и не берутся делать прогнозы.

Без малого неделю в реанимации Киевской больницы скорой медицинской помощи находится 28-летний Владимир Силиверстов, мастер по установке холодильных установок. После трепанации черепа и сложной операции врачи не выводят его из искусственной комы, опасаясь нестабильного состояния. И не берутся делать прогнозы.

Парень стал жертвой конфликта, который можно назвать бытовым. Такие жестокие и бессмысленные случаи в Украине происходят ежедневно, но эта история все же особенная. Ее могло не быть, если бы человеку, который нанес Володе страшный удар, не спустили бы с рук первое подобное преступление.

Сказал: "Я вам покажу!" - и вернулся с молотком

Девятиэтажное здание в Оболонском районе Киева на улице Северной, 2д, строилось в советские времена как семейное милицейское общежитие. Отыграв свадьбы, сержанты и лейтенанты спешили завести потомство, чтобы быстрее получить от государства полноценную квартиру. В жилых блоках (две отдельные комнаты на один санузел) получали прописку и росли четверо, а то и пятеро малышей. А пока жены укладывали непоседливую детвору спать, мужики выходили на лестницу побазарить "за жизнь" и попить после службы пивка.

Время шло, жизнь менялась. Общежитие, не утратившее свой официальный статус, во многом считается уже бывшим. Повзрослевшие дети милиционеров заводят тут свои семьи, много квартир, оставшихся за прежними хозяевами, сдаются внаем. А старая традиция – попить вечером на облезлой лестнице пива – осталась. С нее беда и началась.

- Я живу на Северной, 2д, - рассказывает Евгений Бурдельный. – Вечером 10 декабря мы договорились встретиться в Володей, он мой одноклассник и лучший друг. На улице было холодно, купили пиво, решили подняться в дом на 9-й этаж. Не кричали, не стучали, старались разговаривать тихо. Вдруг выходит этот парень и начинает орать, что мы тут мусорим.

Евгений утверждает, что они с другом пытались перевести беседу в мирный тон, но признается, что сами сорвались в ответ на грубый мат. Буркнув что-то похожее на: "Я вам покажу!" незваный жилец нырнул к себе в квартиру и спустя пару минут вернулся, размахивая молотком. Евгений говорит, что Владимир пытался увернуться от удара, но не удалось…

Поначалу рана показалась друзьям несерьезной. Володя даже сам решил идти домой, Женя вызвался проводить.

- От него до меня пару минут хода, - рассказывает Евгений. – На улице я заметил, что речь друга стала невнятной. Возле дома он присел на лавочку, началась рвота. А когда приехала скорая помощь, потерял сознание.

Первый опыт был с топором

Для справедливости скажем, что пить пиво на лестничной клетке не хорошо и даже противозаконно. Сосед Евгения имел право сделать друзьям замечание, вызвать патрульную полицию для составления протокола. Но покушение на жизнь – это превышение всех мыслимых прав. Тем более что речь идет о человеке, который сам служит закону и который обязан проявлять армейскую выдержку.

По сведениям из Единого реестра досудебных расследований, подозреваемый в умышленном тяжком телесном повреждении 28-летний Константин Г. является контрактником военной службы СБУ. По крайней мере, являлся им до задержания и заключения под стражу в СИЗО. О самой строгой мере пресечения суд вынес решение на второй день после инцидента.

Согласно выводам экспертов, уровень алкоголя в крови у Константина Г. составлял 0,8 промилле. Это высокая, но не критическая доза для молодого, сильного мужчины. Речь скорее идет о нервной распущенности и отсутствии страха перед последствиями. Потому что в феврале этого же года в том же доме и на том же этаже произошла точно такая же история. А вот принцип неотвратимости наказания был нарушен.

- Мы с другом поднялись на этаж, чтобы выпить по бутылке пива. Не прошло и пяти минут, как выскочил этот… я его только наглядно знал, и стал кидаться с топором. От первого удара я увернулся, второй пришелся в голову, - вспоминает другой житель дома по Северной, 2д, Александр уже о своей встрече с Константином.

Тогда нанесенная эсбэушником рана оказалась не такой серьезной – врачи наложили пострадавшему 8 швов и диагностировали сотрясение. Полиция Оболонского района открыла уголовное производство, но оставила его без движения. Ни подозреваемого, ни пострадавшего в деле нет.

Александра и его приятеля - свидетеля ЧП на встречу со следователем не приглашали. А сам раненый признался нам, что давить на полицию побоялся – добиваться правды бывает себе дороже.

Владимир Силиверстов (справа, в бейсболке) с другом Женей. Друзья неразлучны с первого класса школы. Фото: архив Евгения Бурдельного

Работа над ошибками

По одной из версий, попустительство полиции объяснялось работой Константина в СБУ и его участием в АТО. По другой - у заваленного работой следователя не нашлось времени и желания копаться в "соседских разборках".

Так или иначе, но самому Константину полицейские оказали медвежью услугу. За выходку с топором (легкие телесные повреждения) ему грозил штраф или общественные работы. За удар молотком грозит как минимум 5, а то и все 8 лет лишения свободы.

- Сейчас я хочу, чтобы его наказали по всей строгости и за этот, и за мой случай, - говорит Александр. – Ведь если все опять простят, следующей жертвой может стать кто угодно, даже ребенок.

По информации "КП" в Украине", работа над ошибками началась. Первая жертва наконец получила статус потерпевшего по своему февральскому делу, а нападением на Владимира Силиверстова занимаются в Государственном бюро расследований, поскольку подозрение предъявлено работнику правоохранительных органов.

- Мы будем выходить с ходатайством в прокуратуру для объединения двух эпизодов в одно уголовное производство, - прокомментировал для "КП" в Украине" адвокат пострадавшей стороны Юрий Беззубец.

В детской психологии есть такая практика: если пропустить мимо внимания первый плохой опыт ребенка, он обязательно его повторит. Как видим, такое случается и со взрослыми.

Комментарий юриста

- Вопрос об объединении двух аналогичных дел в отношении одного человека зависит от процессуального руководителя, - говорит адвокат Александр Сирота. – В данном случае такое решение выглядит логично, поскольку очевиден рецидив, а это отягчающее обстоятельство. События произошли в одном районе, будут рассматриваться в одном суде и должны получить оценку в одном производстве.

Реквизиты для помощи

Александр Силиверстов (брат): 5457 0822 2695 4647

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему убили музыканта Деревянко: тайный сговор, наркотики или предательство подельника