Как я болею коронавирусом: от страха перед украинскими больницами становилось легче

Наша медицина не смогла меня добить ни пофигизмом, ни шокирующими диагнозами, хотя и старалась.

УНИАН

Сегодня 16-й день, как я болею коронавирусом. Болезнь протекает в средней форме тяжести, поэтому мне было не хуже всех. Сегодня мне наконец-то полегчало до того состояния, что я могу взять в постель ноутбук и поделиться с вами своими ощущениями.

Скажу сразу, я не буду пытаться кого-то переубедить. И если вы считаете, что вируса нет, это все заговор масонов и фармацевтических корпораций, а ношение маски – попытка лишить вас конституционных прав, так тому и быть. Я лишь расскажу о своем опыте.

Начнем с того, что если вы еще не болели, то приобретите пульсоксиметр. Этот прибор, который выглядит, как клипса на палец, меряет сатурацию крови - насыщенность ее кислородом. Когда я заболел, то купить прибор в аптеке не получилось – их все раскупили, а доставка из интернет-магазина заняла 3 дня. Возможно, эти три дня для вас будут критическими.

Первая неделя: с просветлениями

У меня от общения с ковид-носителем до проявления признаков заболевания прошло три дня. О своем диагнозе он мне сообщил на второй день моей болезни, после того как получил свой результат ПЦР-теста. Поэтому я со второго дня на 99% был уверен, что у меня ковид.

Первые 2-3 дня болезнь протекает как обычный грипп. У меня была температура 39,0. Симптомы - жуткие боли в мышцах, особенно в пояснице. Думал даже, что это ревматизм. Реально чуть не плакал от боли. Снял симптомы "Нимесилом". Насморка, кашля и других симптомов на тот момент не было. Все это время я спал часов по 18-20 в день.

Еще один симптом, который проявляется почти сразу (у меня - на второй день) - дисбактериоз. Следующие дней 10 из кишечника льется вода. Извините за подробности, но это важно для понимания течения болезни.

На 4-й день температура начинает скакать в диапазоне 37-39. Иногда даже посещает надежда, что легчает, случаются пару часов просветления. В такие дни я был бодр (то есть бодро лежал) с 7 утра до 12 дня, а дальше сползал в температурное марево.

На 6-й день мне удалось связаться с врачом, который назначил первый курс лечения – витамины С, D и цинк, а также отхаркивающие препараты. С этого дня я начал кашлять.

Параллельно мы общались с пульмонологом, и она посоветовала антибиотик, так как при развитии вирусной пневмонии может развиваться и бактериальная.

Вторая неделя: температура и поражение легких

На 7-8-й день приходит вторая волна болезни с повышением температуры до 39,2. Сбить ее очень проблематично – в эти дни я лежал бревном. Начинается поражение легких. У меня сатурация была 85, в то время как госпитализировать должны при сатурации ниже 92.

Кстати, интересный момент: оказалось, что я могу поднимать сатурацию дыхательной гимнастикой.

В этот период упала чувствительность обоняния, но у меня нюх полностью так и не пропал. На один день сильно снизился, потом восстановился.

На 10-й день вызвали скорую, потому что температура в течение девяти часов была выше 39, а сатурация ниже 88. Пока она ехала, я осознал, что впереди замаячил реальный шанс загреметь в украинскую больницу, которую наш президент считает лучше европейской. Из-за того что я с оценочными суждениями Владимира Зеленского не согласен, у меня случился стресс и, видимо, сильный выплеск адреналина. Либо поэтому, либо от нежелания лежать в самой лучшей больнице в Европе, либо по каким-то другим причинам, к приезду скорой (которая, к слову сказать, ехала ко мне по области больше трех часов) сатурация выросла до 96. Понятно, что с такими параметрами меня оставили дома: "космонавты" из скорой сообщили, что с показателем выше 92 больница не принимает. Интересно, что, когда они уехали, а я полностью успокоился, поскольку понял, что в больницу не повезут, сатурация снова вернулась на отметку 88. Как так произошло – остается загадкой.

На 11-й день записался на сдачу анализов. Так получилось, что все это время я находился под Киевом. И жизнь за Окружной реально отличается от той, к которой мы привыкли в мегаполисе. Чтобы сделать тесты, надо было ехать в Киев, даже в Вышгороде у страховой не было лаборатории.

12-й день – день сдачи анализов. Это первый день, когда я физически смог встать, одеться и, не теряя сознания, дойти до машины. Отдельно хочу передать несколько слов "благодарности" тем инженерам, которые проектируют медицинские лаборатории по забору крови и других анализов на вторых этажах зданий без лифта (привет строителям "Синево" на ул. Северной). Я пока туда поднялся, несколько раз чуть не потерял сознание. Анализы подтвердили диагноз ковид, а КТ показала поражение 80% легких.

Кстати, увидев такой диагноз, главное – не впасть в шок и не получить инфаркт. 80% поражения легких совершенно не означают, что вы дышите оставшимися двадцатью процентами. Конечно, на этой площади у вас есть очаги инфекции, но легкие все равно функционируют. Поэтому всегда после получения таких страшных диагнозов еще консультируйтесь с врачом, лучше с несколькими.

С 13-го дня температура снизилась в диапазон 37,0-38,0. Ушел дисбактериоз, сатурация начала расти: пульсоксиметр показывал 92-94. По ощущениям уже можно вставать, не боясь упасть, но с моим поражением легких ходить больше 10-15 шагов без одышки не получается.

С 15-16-го дня становится еще немного легче. Теперь важно - восстановить легкие.

Сегодня, на 16-й день болезни, я почувствовал себя достаточно сильным, чтобы взять в постель ноутбук и написать этот текст.

Так (слева) я выглядел, когда был здоров, а так на 16-й день болезни. Фото: Архив "КП"/ Андрей ГАЦЕНКО 

Сам себе кислородный баллон

Основную помощь, которую оказывают врачи в больницах, – это помогают насытить кровь больных кислородом. Я от нечего делать (других развлечений у меня не было) несколько дней делал дыхательные упражнения и проверял их воздействие на сатурацию крови.

Мне помогали глубокие вдохи (5-10 секунд), потом задержка дыхания на 5-6 секунд и медленный выдох за те же 5-10 секунд. Таким образом вы запускаете в работу весь объем легких. Первые разы я мог сделать максимум одно упражнение и получал приступ жуткого кашля. За 3-4 дня я вышел на уровень 6-10 таких вдохов-выдохов подряд. Такие упражнения повышают сатурацию на 3-4 единицы.

Второй хороший способ – спать на животе. Если вы сможете провести на животе от 6-8 часов в сутки, то еще +3-5 пунктов себе гарантируете. Некоторые спят сидя. Говорят, что это еще более хороший способ вентилировать легкие, но у меня не получалось сидеть.

Ну и третий способ – это вызвать у себя стресс. Представьте себя в самой лучшей в Европе украинской клинике, желательно где-то за пределами города-миллионника. Если не помогло, начните собирать вещи в больницу, как будто ждете скорую. И представьте, что первые дни пролежите где-нибудь в коридоре, возле туалета или манипуляционной. Кстати, возле туалета – это не самый плохой вариант. Вы же помните, что у вас дисбактериоз? Думаю, такой аутотренинг очень быстро повысит сатурацию, правда, ненадолго.

Вода – главное лекарство

Самая большая проблема заключается в том, что от вируса нет лекарства, его надо победить самому. Все остальное - вспомогательное. Если даже пропишут антибиотик - это от возможной бактериальной пневмонии, которая развивается на фоне вирусной. Так что основное лекарство - очень много воды, которая будет со свистом вылетать у вас из всех отверстий из-за дисбактериоза, о котором я писал раньше.

Спасает, что есть не хочется совсем, и вы можете питаться водой, чаем и таблетками. Ну и тем, что в вас впихнут заботливые родственники. Главное - не переборщить. У меня тарелка овощного супа, съеденного при температуре 39, стояла поперек горла больше суток.

Температура по протоколам лучше всего сбивается анальгином (2 ампулы) с димедролом (1 ампула). У меня это работало плохо - был спазм сосудов. В этом случае мне посоветовали в коктейль добавить ампулу но-шпы.

Очень хорошо, если ваши домашние умеют делать уколы.

Можно пить парацетамол для понижения температуры. Не жалейте его: доза составляет 1 грамм вещества на 80 кг веса. То есть, если таблетка 200 мг, пьете пять штук. Другие жаропонижающие работают слабо либо вообще не работают. От ибупрофена эффект как от воды.

Цены

По лекарствам. Дороже всего стоят кроверазжижающие таблетки (около 1000 грн 28 шт). Мне они были нужны из-за проблем с венами, но, возможно, кто-то обойдется и банальным аспирином.

Витамин С, Д и цинк тоже надо принимать. Стоят они недорого, суммарно 400-500 грн. Отхаркивающие и разжижающие мокроту таблетки потянут еще на 200-300 грн. Но некоторые умудряются обойтись обычным Мукалтином.

Мой антибиотик был недорогой – около 150 грн за курс 7 дней. К антибиотику нужен какой-то пробиотик (еще 100-200 грн).

Сейчас колю Дексаметазон (около 150 грн за 5 уколов). Нужно докупить сироп для отхаркивания (еще 150 грн).

Анализы я делал в частных клиниках за счет медицинской страховки. Но напишу о ценах, чтобы можно было ориентироваться.

Тест ПЦР – это довольно неприятная штука. По сути, это соскоб слизистой: пластиковым ершиком елозят по слизистой горла и носа. Но кто пережил гайморит в советском детстве, тот ПЦР не боится – сейчас это не так больно, как было лет 30 назад. Раньше инструмент был не пластиковый, а металлический и рвал слизистую, "как Тузик грелку". Но к неприятным ощущениям все равно нужно быть готовым. Стоит ПЦР в лаборатории, где его делали мне, 900 грн.

Общий анализ крови – 150 грн. Компьютерная томография (КТ) легких  - около 1000 грн.

Пару слов о страховой медицине

Моя страховая принимала решение покрывать или не покрывать лечение от коронавируса четыре дня – они думали с субботы, когда я получил анализы и назначения врача, до вторника, когда мне позвонили с решением о том, какие лекарства они готовы компенсировать. Понятно, что за это время мы их все покупали за свои. Так что даже полис может оказаться бесполезным при этой болезни.

Вместо послесловия

Надеюсь, что моя личная информация будет полезна читателям. Я никого не пугаю: у многих людей болезнь проходит в легкой форме, так что они переболеют значительно легче, чем я. Но, с другой стороны, кому-то будет и тяжелее.

Из положительных моментов – я никого не заразил, включая свою семью. За день до проявления симптомов я общался со своей пожилой мамой (80 лет). Очень переживал, что она заболеет, но она чувствует себя хорошо.

Меньше чем за сутки до проявления симптомов я общался с друзьями - все они здоровы. Так что распространитель инфекции из меня не очень.

Похудел: по ощущениям, килограммов на 10. Но никому не пожелаю такой эффективной "диеты" на фоне дисбактериоза.

Желаю всем 36,6, и пусть все вирусы обходят вас стороной. Носите маски, они, как и подковы, помогают, даже если вы в них не верите.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Коронавирус по протоколу: разбираемся с врачом в противоречиях в лечении 

Рецепты борьбы с COVID-19 стало модно черпать из соцсетей. "КП" в Украине" спросила советы у доктора.