В прошедшую пятницу на Майдане Незалежности в Киеве произошла ужаснейшая авария. 66-летний Юрий Назаренко за рулем внедорожника выскочил на пешеходную часть и сбил двух женщин. Погибла 30-летняя девушка и 79-летняя пенсионерка, продававшая сувениры на Майдане.
Еще три человека - 43-летняя женщина, 35-летний мужчина и пятимесячный ребенок - получили травмы, они находились в машине, в которую Назаренко врезался в самом конце. Сейчас их состояние удовлетворительное.
"КП" в Украине" связалась с адвокатом виновника ДТП – Юрием Мартыненко, который рассказал нам о подробностях этого дела.
Случился инсульт
|
- Юрий Владимирович, в новостях сообщали, что ваш подзащитный готов выплатить компенсации семьям погибших и пострадавшим людям. Это действительно так?
- Это позиция самого Юрия Назаренко. Он очень сильно переживает из-за произошедшего. Какова причина аварии, вы, возможно, уже знаете: у него за рулем случился инсульт. Именно в тот момент, когда он ехал с улицы Михайловской. Он делал поворот налево на Крещатик, и в этот момент потерял сознание. Машина стала неуправляема, и мы видели, чем это все закончилось.
- Компенсации выплатят всем пострадавшим или только погибшим?
- По поводу возмещения ущерба он сказал, что ни один человек не останется без его внимания и заботы. Возможно, у нас не выйдет абсолютно всем возместить, так как им хотелось бы материальный и моральный ущерб получить, но я могу заверить от лица подзащитного – каждый человек, который пострадал в этом ДТП, получит добровольное материальное возмещение. Каждый.
- Связывались ли вы уже с кем-то из родных погибших, чтобы договориться о выплате компенсаций?
- Сейчас мы почти 100% возместили от той суммы, которые нам назвали родители погибшей девушки Аллы. Мы сказали им: "Ваше горе безгранично, компенсировать его невозможно, но вам придется машину нанимать, гроб покупать, похороны делать, поминки организовывать – это стоит денег. Скажите, пожалуйста, какую сумму вы хотели бы получить?" Мы ее почти полностью собрали по знакомым и друзьям Юрия Назаренко. Я думаю, что еще 3-4 дня - и закроем этот вопрос.
- Что известно об Алле?
- Алла очень верующий человек. Она приехала в Киев из Винницкой области. Это был день поминовения матушки Алипии - в Голосеевской пустыни ее могила. Девушка специально приехала в Киев на этот праздник. Она причастилась и исповедовалась в храме. Была радостна, полна энергии жизни. Возвращалась домой, хотела купить родителям какой-то сувенирчик, проявить к ним уважение. Подошла к бабушке. И в этот момент они обе погибли.
Ее вчера похоронили. Была не замужем и без детей.
|
Ищем место для похорон одинокой женщины
- Что известно о второй погибшей. Связывались с ее семьей?
- Вторая погибшая – женщина 79 лет. Она одинокая. У нее нет абсолютно никого. Ее тело лежит невостребованным в морге. Придется хоронить государству как невостребованный труп. Это общее захоронение такое. Там нет ни креста, ничего. Идет общая могила под номером 23, и хоронят туда несколько людей. Следующее идет №24.
Юрий Николаевич не хочет, чтобы так произошло. Он хочет сделать все по-христиански, по-людски. Сейчас мы ищем место под Киевом, чтобы похоронить эту женщину, как подобает православным христианам.
- Что она делала на Майдане, кажется, торговала цветами?
- Она продавала сувенирчики на Крещатике и с этого жила. Алла в этот момент покупала у нее какой-то сувенир.
- Есть еще пострадавшие. Что известно на данную минуту о них?
- Есть еще 4 человека, которые получили телесные повреждения. Слава богу, легкие. Только у одной женщины перелом то ли руки, то ли пальца. И остаются 5 разбитых машин – автомобили дорогие, почти новые.
- Есть ли возможность у Юрия Назаренко компенсировать и этот ущерб?
- "Металл" будет возмещаться в последнюю очередь. Я думаю, что в полной мере мы не сможем его возместить, но хоть что-то, хоть чисто символично. Это его обязанность. Возможно, он продаст для этого квартиру.
Машина его арестована, находится на штрафплощадке и останется там до решения суда. А решение суда, я думаю, будет через 2 года, не раньше, с нашими-то судами и интервалами, как они назначают слушания.
"Он не мажор, а обычный пенсионер"
- В соцсетях пишут, что Назаренко – это очередной мажор, которого отмажут, и вообще у него большие связи в правительстве, потому ему ничего не будет. Что вы можете сказать об этом?
- Он пенсионер, ему 66 лет, он не бизнесмен, всю жизнь был госслужащим. У него никого нет, он всех похоронил. Родители умерли, жена умерла от рака. Имущества у него тоже особо нет. У него есть квартира и машина эта. Люди пишут в соцсетях, что он богатый мажор, но это не совсем так. Этой машине десять лет, причем это машина покойного отца, которую он даже не переоформил на себя.
- А дети у него есть?
- У него есть дочь, но с отцом она отношений не поддерживает. Позиция дочери такая, что отца у нее никогда не было. Она хорошая девушка, с образованием, знает языки… Но по неизвестным мне причинам так относится к отцу.
- В каком состоянии сейчас сам Юрий Назаренко и где он находится?
- Сейчас подозреваемый находится в Институте сердца. У него довольно сложная ситуация – инсульт, послеоперационное осложнение и новый инсульт. Его там колют, капают. Он подключен к аппаратам, которые поддерживают его жизнедеятельность. Картина такая: состояние тяжелое, дай Бог, чтоб он это пережил и не умер.
- Что он делал в тот день?
- Ездил на перевязку. Ему делали коронарное шунтирование, вставляли стент-пружину, которая расширяет сонную артерию. Ему ставили шунт. У него рана на шее, большая наклейка такая. Он ездил в Институт сердца на перевязку раз в три дня. Он уже до того один раз приезжал за рулем.
- Куда он ехал после перевязки?
- Возвращался домой, ехал по Михайловской, должен был поворачивать влево на Крещатик и дальше к себе на Печерск. И, он, как сделал поворот влево, так и не помнит ничего. Говорит - все выключилось, пришел в сознание, когда его били по голове кулаками. Его очень сильно побили люди, решив, что он пьяный. А он человек, которого ударил инсульт за рулем. Глаза открыты, но говорить ничего не может.
- Наше общество сильно устало от подобных безнаказанных историй. Вот и реагирует жестко. Сильно пострадал от нападения?
- У него огромная гематома левого глаза, разбиты губы, все лицо синее.
|
После операции сидел дома
- Почему Юрий Назаренко в тот день сел за руль сам, а не поехал на такси в больницу?
- Первое. Он человек, который имеет свое авто и провел за рулем лет 40 - это уже менталитет. Это тяжко, когда машина стоит у дома и надо вызывать такси.
Второе – он себя прекрасно чувствовал. Он не был болен и не ощущал слабости.
- Он же после операции. Разве можно ему было за руль?
- Мы вызвали врача из Института сердца, который его лечил и проводил реабилитацию. Врач сказал - оснований лишить его возможности управлять автомобилем никаких не было. Человек сам решает в таких ситуациях.
Вы ж сами понимаете, если ста людям сделать аналогичное хирургическое вмешательство - реакция будет у каждого разная. Кто-то полгода восстанавливается, а кто-то пиво пойдет пить на третий день.
Водитель должен сам ощущать свое состояние. Назаренко до этого уже ездил на перевязку, и все было нормально. Он понимал риски. А сейчас не может даже понять, как это все произошло.
- Ездил ли он еще куда-то? Как себя вел после операции?
- Он никуда не ездил. Сидел дома. Ему надо было беречься. Не дай бог заболеть коронавирусом… В 66 лет перенести инсульт и коронавирус – это явная смерть. Сидел дома и носа не высовывал. Возможно, потому и побоялся вызвать такси, боялся лишнего контакта с водителем. Потому сел в машину, поехал на перевязку. Через 3 дня сделал то же самое, но уже до дому не доехал. К тому же у него абсолютно никого нет, кто мог бы его отвезти в больницу, он одинокий человек.
СПРАВКА
Самому Юрию Назаренко уже на следующий день после аварии избирали меру пресечения в Шевченковском районном суде Киева. В зал судебного заседания его привезли на каталке. Суд избрал меру пресечения подозреваемому в виде 60 суток под круглосуточным домашним арестом. На него надели электронный браслет.
Напомним, что Юрий Назаренко - чиновник с огромным стажем. В правительстве Юрия Еханурова он был замминистра Кабинета министров. Занимал руководящие посты на протяжении пяти лет в Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. А в 2014 году был одним из тех чиновников, которые попали под люстрацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ