К катастрофе самолета Ан-26 под Харьковом привели несколько факторов. Об этом стало известно во время заседания Кабмина 28 октября из доклада вице-премьер-министра Украины Олега Уруского.
Министр уточнил, что главным и ключевым фактором оказался отказ системы управления левого двигателя. Но далее на эту ситуацию наложились и другие факторы:
- после горизонтального полета экипажем не была выровнена тяга левого и правого двигателей
- выпуск закрылков на этапе захода на посадку в положении 38 градусов
- несвоевременное переведение самолёта на снижение и ошибочное построение траектории снижения, попытки как можно скорее выйти на глиссаду с выходом на начало взлетно-посадочной полосы
- искусственное создание несимметричности тяги главной установки
Имела место и потеря скорости. Самолёт разбился на скорости 100 км/час с углом крена 75 градусов и углом тангажа 27 градусов.
Уруский, глава комиссии по расследованию авиакатастрофы Ан-26, отметил, что главными причинами аварии стали отсутствие действенного контроля за организацией полетов со стороны должностных лиц Харьковского национального университета воздушных сил имени Кожедуба, системные нарушения правил полетов в университете.
Суммируя сказанное, Уруский озвучил такие причины катастрофы самолета Ан-26Ш, которая произошла 25 сентября 2020 в Харьковской области по результатам расследования правительственной комиссией:
- Отказ системы управления двигателя;
- Практика взлета "конвейером" (выполнялся 6 полет подряд), которая на позволила экипажу вовремя диагностировать проблемы с двигателем и среагировать на нештатную ситуацию;
- Нарушение плановой таблицы полетов;
- Системные нарушения правил выполнения полетов - в частности, постоянное превышение допустимого количества людей на борту
- Недостаточная профессиональная подготовка экипажа во время ЧП.
|
|