После того, как СМИ начали писать о произошедших в Кагарлыке изнасиловании и пытках, в ГБР начали обращаться люди, также подвергавшиеся насилию со стороны правоохранительных органов. Об этом первый заместитель директора Государственного бюро расследований Александр Бабиков в эфире телеканала "Украина 24".
- До сих пор (дело – ред.) расследовали, потому что были выявлены новые эпизоды. Более того, были выявлены новые вещественные доказательства - и противогаз, и специальные орудия, которые проходили генетические экспертизы, устанавливали принадлежность, - сообщил Бабиков.
Он отдельно подчеркнул, что в деле есть и другие пострадавшие.
- Когда произошла огласка, начали в ГБР обращаться люди, которые подверглись пыткам. От этого уголовное производство начало расширяться. Когда увидели, что это не один и не два случая, уже необходимо было следователям дать оценку деятельности руководителя подразделения. Это также потребовало дополнительного сбора доказательств, - сказал Бабиков.
Замдиректораг ГБР также отметил, что расследование по делу может быть завершено в отношении руководства и сотрудников полиции Кагарлыка уже в октябре. На данный момент четырем лицам предъявлено сообщение о подозрении, проведены все экспертизы.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
24 мая в больницу Кагарлыка обратилась 26-летняя девушка по имени Неля. Она рассказала, что ее избили и изнасиловали в отделе полиции. Врач сообщил о произошедшем в правоохранительные органы. Как выяснила проверка, оперуполномоченный в своем служебном кабинете пытал женщину, обманом вызванную в отдел в качестве свидетеля о краже. Он надевал на нее противогаз и наручники, стрелял из табельного оружия над головой, несколько раз изнасиловал.
В совершении преступления полиция подозревает оперуполномоченного Сергея Сулиму и начальника криминального сектора отделения Николая Кузива. Первого подозревают в изнасиловании, совершенном группой лиц по ч. 3 ст. 152 Уголовного кодекса. Второго - в соучастии в изнасиловании, совершенном группой лиц и превышении власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа, которые сопровождались насилием по ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 152, ч. 2 ст. 365 Уголовного кодекса. Однако Сулима свою вину не признал.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Адвокат о жертве насилия из Кагарлыка: Ей отомстили за то, что не хотела отношений с одним из полицейских