Житель города Вышгород СтаниславРудыч– лыка не вяжет. Он плетет макраме. И наплел уже наНациональный рекорд Украины… связав за пять лет из ниток настоящий велосипед.
Назвал Станислав свою разработку "Рустам" - в честь себя. "Ру" - означает Рудыч, "Ста" -Станислав, а"М" – Николаевич (Миколайович – укр). "Рустам" довольно прочен. Колеса, звездочки, педали и цепь двигаются, как у настоящего велосипеда, а руль поворачивается. Размеры тоже не подкачали: высота – 1 м 17 см, длина – 1 м 84 см.
- Эксперты Национального реестра рекордов сначала засомневались, возможно ли это сделать без использования в основе металлического каркаса? Но, как оказалось, ничего, кроме ниток, автор не использовал, - удивляется руководитель Национального реестра рекордов Лана Ветрова.
Конечно, покататься на велике не получится, но прокатить – запросто.
Началось с ниток, затем пошла проволока и дошло до макраме
Все началось, когда Станислав учился в 4-м классе. Сосед научил его вязать рыбацкую сеть.
- А макраме я начал заниматься 30 лет назад. Хотя сам термин первый раз увидел, когда разгадывал кроссворд. Но плел с детства. Делал из жил телефонного кабеля браслетики, - вспоминает Станислав Рудыч. – Закончив Житомирский филиал Киевского политеха по специальности "Автоматика и телемеханика", стал инженером-электриком и попал на Вышгородский завод электроники "Карат". А там увидел, сколько в мусор выбрасывают запутанного монтажного провода. Буквально километрами! Он же тогда стоил копейки и был никому особо не нужен.
Плетущего проволоку Станислава приметили местные девушки. И подсунули журнал "Работница". А там этого макраме – мама не горюй!
- Потом ко мне в руки попадали разные журналы, книги, и я постепенно развивал свои навыки. Вязал и вязал из синтетичного шнура, - продолжает Рудыч. – Но со временем схемы из журналов стали казаться какими-то примитивными и не сложными. Потому начал придумывать что-то свое.
|
Колесо – самая сложная деталь
Так родилась идея макраме велосипеда. Но задача сразу ставилась амбициозная. Изделие должно быть упругое, с подвижными деталями и при потребности разбиралось на запчасти.
Пригодился опыт работы на заводе электроники, где математические и инженерные расчеты приходилось делать в разы сложнее.
-Провел расчеты и понял:колесо - самая сложная деталь. В нем 75 сантиметров в диаметре, к нему прикреплены спицы, оно должно быть упругим,– объясняет наш собеседник. - На все про все ушло пять лет. Каждая деталь переделывалась раза два-три.
Раму практически полностью приходилось переделывать трижды: не удавалось придумать конструкцию, чтобы велосипед не проседал.
-Сейчас с учетом моего опытамогу сделать намного лучше. Но - не хочется. Материалы находить трудно, в Украине их практически нигде нет, - говорит Станислав.
Из-за нехватки материала нет на велосипеде багажника и катафотов. Хотя сплести их не сложно. Последние шнуры для велика умелец покупал на Куреневском рынке в Киеве. Ведь их в Украине уже не производят. Из-за этого многие свежие идеи Станислава останутся нереализованными.
- Хочу перейти на изготовление чего-нибудь из одежды. Но нет материала. Его купить негде. Ну не будет же фабрика запускать линию из-за пары километров шнура, - вздыхает Рудыч.
Эх, а иначе мог бы пополнить копилку Украины новыми рекордами.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ