Ведущая "Супер Топ-модель по-украински" Алла Костромичева: На проекте мы за бодипозитив, дело не в фигуре и сантиметрах

Известная манекенщица рассказала, как совмещает личную жизнь, карьеру на телевидении и работу в моделинге.

Фото: instagram.com/alla

Проект "Супер Топ-модель по-украински" с участием  полюбившихся "выпускниц" прошлых сезонов стартует в эфире Нового канала 16 октября. Перед стартом премьеры  на станции метро Лукьяновская в Киеве ведущая реалити супермодель Алла Костромичева презентовала арт-проект #красаврятуєсвіт,  название которого созвучно со слоганом нового сезона. В столичной подземке мы поговорили с Аллой о жизни на две страны,  воспитании сына и скандалах на шоу.

 “На проекте мы за бодипозитив, дело не в фигуре и сантиметрах”.

– Алла, а вы давно ездили в метро? 

– В последний раз ездила в киевском метро года четыре назад (улыбается). У меня вечно с собой куча одежды для съемок, косметика, я без машины не могу.  А в Нью-Йорке передвигаюсь на метро почти каждый день, езжу в актерскую школу.

– В этом году в проекте принимали участие как состоявшиеся в моделинге девушки, так и те, кто по окончанию шоу не работал в этой сфере. Считаете справедливым, что они будут соревноваться между собой? 

– Было бы нечестно отбирать участниц по их достижениям в моделинге. Формат all stars предполагает, что зритель выбирает любимых, тех участниц, за которыми он больше всего соскучился и дает им второй шанс. А мы уже со своей стороны оцениваем их работу в профессиональном ключе. Может, девушка не занималась моделингом, но она придет и покажет нам высокий результат, потому что ей есть о чем говорить, а те, кто работал в этой сфере, наоборот, перегорели. Мы же не знали, какой путь они прошли в жизни за этот период, было очень интересно с ними пообщаться, увидеть их более взрослыми и осознанными. 

– После съемок первого эпизода реалити участница Лиза Доронько высказалась в соцсетях по поводу вашей критики, что она пришла в Суперсезон неподготовленной, а ее фигура не в той форме, чтобы соревноваться с другими участницами. Вы говорили с ней на этот счет?

– Мы за бодипозитив, дело не в фигуре и сантиметрах. А в том, как Лиза себя подает, как справилась с испытаниями. Если бы она на первой съемке всех "порвала" своей подготовкой, работой, подачей, то никто бы ей слова не сказал. Лиза просто сама по себе довольно экспрессивная, и не понимает, что делать со своей харизмой.

– В интервью Маше Ефросининой вы рассказывали, что часто слышали критику по поводу своей внешности. При этом на проекте вы тоже иногда можете покритиковать участниц. Вам бывает из-за этого некомфортно?

– Мне кажется, что это немножко разные вещи. Одно дело буллинг и хейт, с Машей мы говорили именно об этом - о моих подростковых годах и об агрессии со стороны сверстников. Сейчас эта тема активно поднимается во многих подростковых сериалах и реалити. А на проекте - максимально конструктивная критика. Я считаю, что у меня как у наставника есть право обучать и направлять участниц нашего проекта в нужное русло. Мы никого не осуждаем за внешность, лишь мотивируем их показывать свои сильные стороны, а из недостатков делать фишку и свой бренд.

Я, например, недавно начала заниматься тайским боксом. Когда мне тренер говорит: "Здесь ты делаешь неправильно, нужно вот так", это ведь тоже критика, но я все равно хожу на занятия. Для меня это созидательный момент. Человек не может сделать шаг вперед в развитии без того, чтобы что-то в себе не преодолеть. Понятно, что зачастую это вызывает неприятные эмоции — обиду, разочарование, но потом ты собираешься и делаешь лучше — это и есть рост. Я осознаю, что являюсь тем "триггером", благодаря которому у девочек происходят внутренние перемены, но эта ответственность — часть моей работы. 

Алла Костромичева с участницами нового сезона шоу Фото: пресс-служба Нового канала

“На карантине перебирала гардероб и учила украинский”

– Вы владелица модельного агентства, последние 7 лет живете на две страны – США и Украину. Как пандемия повлияла на индустрию моды?

– Модельный бизнес перешел в онлайн-формат. Сейчас для многих кастингов девочкам приходиться самим делать снепы (фото - Ред.), снимать проходку. Границы многих стран по-прежнему закрыты. Модели улетают только в некоторые азиатские страны, работают только после 2-х недельного карантина. Я думаю, что после окончания пандемии вырастет конкуренция в этой сфере. Работы станет меньше, соответственно, селекция будет больше.

Если говорить обо мне, то весь карантин я провела в Киеве. Мы только закончили снимать проект, поэтому в неделях моды нового формата я еще не участвовала. У меня были очень противоречивые чувства, когда я наблюдала, как мои подруги на Fashion Week в Нью-Йорке ходили на "показах" в пустых залах для фотографов и камер, а все это транслировали онлайн. Сейчас активно поднимается вопрос осознанного потребления и уменьшения производства одежды, меняется отношение к вещам. У нас, кстати, в "Супер Топ-модели по-украински" будет очень красивое испытание на эту тему. Мода меняется, и моделинг вместе с ней. 

– Чем занимались на карантине?

– Я вернулась в Украину еще в середине марта, перед стартом съемок нового сезона, а их в итоге перенесли. В Киев прилетела вместе с сыном, наш карантин проходил в домашнем формате. Я перебрала свой гардероб, занималась самообразованием. Много читали вместе с Сальваторе детских книг. 

– Знаю, что занимались изучением украинского. Как вам дался этот языковой переход? Мужа научили уже каким-то словам?

– Да, на карантине я много занималась с преподавателем. Начала учить украинский два года назад с нуля и продолжаю это делать и сейчас. Это очень красивый язык и я бы хотела овладеть им в совершенстве. Что касается мужа, он считает, что знает самый главный язык на планете – английский, и больше ему не нужно. Когда он пытается говорить по-русски это звучит очень смешно: почти без акцента, но нелепый словарный запас из детских книг выучил, когда я Сальви читала стишки в раннем детстве. Это невероятно весело. Вам нужно у него взять интервью (смеется).

“Я отвечаю за хобби сына, а муж – за профессию”

– Как ваш супруг реагирует на длительные поездки и отсутствие вас дома? 

– Мы не виделись больше четырех месяцев во время карантина. Он понимает, что это просто обстоятельства, да и сам в это время много работал. Сейчас Джейсон здесь, ему очень нравится столица Украины. Раньше он прилетал к нам на выходные или на несколько дней и каждый раз мне говорил, что Киев ему не близок. Но, прожив здесь два месяца, открыл его для себя по-новому, почувствовал этот город и пока в Нью Йорк возвращаться не хочет.

– Как вы объясняете сыну, чем занимаетесь? Он понимает, что мама работает моделью?

– Думаю, да. Мы вместе смотрели проект, он листает журналы, где я на обложке, видел мои билборды. У него есть понимание, что это за профессия. Он ездит со мной в мой модельный лагерь Models Camp, видит, как я преподаю и общаюсь с девочками. Я объясняю ему, что передо мной в жизни стоят разные задачи и он осознает, что я нужна не только ему, но и другим людям. Мне кажется, это очень положительный опыт для ребенка. 

– Какие задатки видите в нем? Уже говорил вам, кем мечтает стать в будущем?

- У него прекрасная координация, математические способности и музыкальный слух. Я бы хотела дать ему возможность обучиться игре на фортепиано, Сальваторе отлично запоминает мелодии. А что касается будущей профессии, то тут, скорее, папа вмешается и не позволит ему пойти не по его стопам. Думаю, это будет что-то, связанное с финансами. Я отвечаю за хобби, а муж – за профессию (улыбается).

– Недавно в соцсетях вы написали: "Нам нужны люди для того, чтобы иногда говорить вслух то, что мы не решаемся сказать про себя". А кому из вашего окружения в случае проблем идете поплакаться?

– Я очень редко спрашиваю у кого-то совет, потому что "дошла" до той мудрости, что все равно решать придется только мне. Люди дают советы, исходя из своих страхов, интересов, каких-то убеждений. Я стараюсь брать на себя ответственность за свои поступки и не перекладывать решение на других.  Если мне хочется высказаться, могу это сделать, но меня учили не ябедничать, не жаловаться на жизнь. Ценю, когда близкие мне люди делятся своим мнением в каких-то спорных моментах, даже если я его не разделяю или оно не совсем мне приятно. Спокойно воспринимаю точки зрения других людей.

Алла Костромичева с мужем Джейсоном Фото: instagram.com/alla 

ВОПРОС РЕБРОМ

В политике себя не вижу

– Вы производите впечатление сильного и уверенного человека, не задумывались ли вы о политической карьере? Вам не предлагали быть кандидатом от какой-либо партии?

 – Нет, не предлагали. Для того, чтобы идти в политику, нужно обладать конкретным психотипом, стратегическим мышлением, быстрой хваткой, уметь превращать негативные ситуации в возможности. Я себя в этой сфере не вижу.  Я больше творческая личность, мне нравится быть музой, вдохновлять, мотивировать. Возможно, даже и политиков (смеется). Не думаю, что буду счастлива в такой конкурентной и жесткой среде. Плюс, я очень люблю, то что я делаю. Я горжусь своей модельной и телевизионной карьерой и своим модельным лагерем для подростков. Мне кажется, общаясь с ними, я уже делаю важное дело. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Галина Безрук о страстях в ситкоме "Будиночок на щастя", похудении и хейте после переезда в Россию

Актриса и певица рассказала, почему не так часто снимается в Украине и как приходила в себя после участия в музыкальных конкурсах.