Более половины украинцев время от времени совершают покупки в интернете, а каждый четвертый делает это постоянно. Такие результаты показал опрос, проведенный платформой
Как известно, онлайн-шопинг требует внимания пользователя к деталям, чтобы уменьшить шансы наткнуться на недобросовестных продавцов, ведь мошенники не дремлют!
Руководитель отдела бизнес-аналитики OLX Украина Виктор Нобиуз отмечает, что существуют 5 наиболее распространенных признаков, по которым можно распознать мошенника в процессе покупки:
- слишком низкая цена,
- уникальность предложения,
- манипуляции срочностью,
- попытка вызвать чувство жалости,
- требование внести полную или частичную предоплату.
Один из способов застраховать себя от шанса встретить мошенника — совершать покупки только известных платформах с проверенной репутацией. И более 81% опрошенных ответили, что они занимаются онлайн-шопингом именно на таких площадках.
Респонденты рассказали, что наибольшую роль при выборе товара для них играют отзывы о продавце — для 53% этот показатель является важным. Также покупатели обращают внимание на то, как долго продавец предоставляет свои услуги: у 40% респондентов больше доверия вызывают те предприниматели, которые предлагают свои товары и услуги в течение более длительного периода. А для респондентов в возрасте от 26 до 51 года этот показатель является важнейшим.
Более трети покупателей ориентируются на рыночную стоимость товара или услуги. По их мнению, существенно более низкая цена, по сравнению со средней, может свидетельствовать о невысоком качестве продукта или недобросовестности продавца. Больше всего внимания на стоимость товара обращают опрошенные в возрастной категории от 17 до 25 лет — более 44%.
Четверть респондентов отметили, что для них является важным метод оплаты товара. Довольно часто недобросовестные продавцы просят частичную или полную предоплату на личную карту, что, как уже говорилось выше, является одним из индикаторов мошенничества. Тем не менее более 40% украинцев отправляют деньги продавцу до получения товара.
Чтобы дополнительно обезопасить себя от недобросовестных пользователей, эксперты советуют воспользоваться собственными услугами доставки от онлайн-платформ. Если вы все же столкнулись с мошенником, следует принять несколько простых шагов для решения ситуации:
*если данные карты стали доступны мошеннику, свяжитесь с банком и заблокируйте ее;
*обратитесь в службу поддержки ресурса, где вы натолкнулись на мошенника — специалисты помогут ограничить деятельность аккаунта недобросовестного пользователя;
*обратитесь в Киберполицию и подайте заявление о совершенном правонарушении в местный участок.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ