Пострадавшие в ДТП о президенте Roshen: "Он проехал по велосипедам и людям. Это было очень страшно"

Скандальное происшествие вновь обнажило вечную проблему на наших дорогах.

Фото: соцсети

Где проводить разборки, как не на дороге? Кто-то кого-то подрезал - ну как не догнать и не наказать? Всегда есть те, кто прав, а кто нет. Финалы, правда, бывают разные. Вот очередная история. Ну что, поехали?!

Хруст карбона под колесами

На странице велосообщества "echelon" , о том, что президент компании Roshen Вячеслав Москалевский стал участником ДТП с колонной  велоспортсменов. На Обуховском шоссе колонна спортсменов совершала традиционный тренировочный заезд. Сзади ее прикрывал автомобиль сопровождения.

Внезапно, едва не задев зеркалом заднего вида, в притирку с одним из спортсменов проехал автомобильAudiQ7.  За рулем немецкого внедорожника был президент корпорации Roshen Вячеслав Москалевский.

- Он очень близко от меня проехал, можно было коснуться предплечья боковым зеркалом. Я сказал ребятам, что меня зацепили. Впереди ведущий и еще 2-3 человека догнали авто на светофоре, - рассказывает "КП в Украине" инструктор клуба "echelon" Тарас Кришталь. - Парни подъехали и стали перед авто, а водитель начал газовать. Дальше все произошло в мгновение ока – хруст карбона, ребята под велосипедами… Он проехал по людям. Это очень страшно.

Дмитрию, одному из спортсменов, не повезло – с разрывом связок и ушибами он попал в больницу. Второй сбитый велосипедист, Алексей, от госпитализации отказался. Чудом никто не погиб.

По словам Тараса, водитель немецкого внедорожника уже несколько раз ранее провоцировал аварийные ситуации и вел себя на дороге агрессивно, поэтому эту машину они хорошо знали и помнили.  

- Мы ехали в рамках законодательства. Двигались вдоль обочины, правил не нарушали. Нас прикрывала машина. Все как положено. У нас все люди подготовлены как физически, так и знают правила. Они проходят инструктажи перед заездами. И вообще 90% из них являются активными пользователями автомобилей, - говорит Тарас Кришталь.

 

"Били машину, пытались открыть дверь"

Вячеслав Москалевский прокомментировал данную ситуацию на странице велоклуба "echelon".

"Сожалею о случившемся сегодня утром. Думаю, что не надо было бить мою машину и пытаться открыть двери. Готов компенсировать поломанные велосипеды, но оставляю за собой право добиваться запрета велотренировок с таким количеством людей на Обуховской трассе, особенно в час пик. Это прямое нарушение Правил дорожного движения", - написал Вячеслав Москалевский в комментариях.

Каким-либо другим образом с велосипедистами он пока что не связывался.

Но сама идея"добиться запрета велотренировок" весьма спорная. Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобили. По логике Москалевского, водителям машин тогда тоже нужно массово запретить ездить по городу, чтобы не создавать аварийных ситуаций.  Сам Вячеслав Москалевский не стал "КП" в Украине" комментировать ситуацию.

Тарас Кришталь хорошо понимает - в Украине отдельную полосу велосипедистам никто не сделает и переписывать правила для них тоже в ближайшее время не станут. Но кое-что наши власти могли бы предпринять для уменьшения числа аварий с участием велосипедистов.

- Можно установить на дороге знаки – здесь могут ехать велосипедисты. Это будет не лишним, - объясняет Тарас. – Нужно постепенно перенимать опыт европейских стран. Мы всего лишь хотим оставаться в живых, передвигаясь на велосипедах. Не более того.

Скорая - Один из велосипедистов был госпитализирован. Фото: соцсети

Мнение юриста

Полиция не штрафует вело-нарушителей

Адвокат Вадим Володарский считает - в сложившихся реалиях трудно воспринимать велосипед как серьезный транспорт. Кроме того, нарушающих Правила дорожного движения велосипедистов полиция практически не штрафует и не привлекает к ответственности.

- Велосипедисты нарушают правила часто, но никому до этого нет дела. Патрульная полиция часто закрывает глаза на нарушения Правил дорожного движения велосипедистами. Она их не штрафует. Велосипедисты ездят как им нравится и требуют для себя каких-то дополнительных привилегий, - говорит Вадим Володарский. - Велосипед трудно рассматривать как транспорт. Как спортивный снаряд – да. Но как транспорт – это слишком нишевое решение. Ездить можно лишь на небольшое расстояние. Просто так сложилось, что сейчас это модно.

По мнению адвоката, строить велоинфраструктуру мы не можем. В Киеве и так не хватает места водителям на дороге. Потому решение пока только одно – учить правила и не нарушать их как водителям авто, так и велосипедистам и остальным участникам дорожного движения.

Мнение полицейского

Контролировать велосипедистов нет ни сил, ни времени

Один из столичных патрульных, по имени Антон, признает - полиция не штрафует велосипедистов за нарушение Правил дорожного движения.

- Следить за велонарушителями не хватает ни сил, ни времени. В эпоху ГАИ это направление контролировалось регулярно проводимыми рейдами "мопед - велосипед". Тогда патрульные целенаправленно работали по таким нарушителям. Сейчас такие рейды не проводят. Потому ситуация плачевная, - уверяет Антон.

По словам нашего собеседника, полиция имеет право проверить с помощью алкотестера "Драгер" пьян велосипедист или нет. Но нарушителя необходимо везти на освидетельствование в больницу, от чего велосипедист тоже может отказаться.

Поэтому, по мнению полицейского, законодательная база нуждается в доработке.

Мнение автоэксперта

У кого больше машина тот и прав

Как пример культуры поведения на дороге, автор и ведущий автошоу "Первая передача" Александр Федченко вспомнил свой опыт езды по улицам Барселоны.

- Однажды я попал в Барселону, и мне было довольно сложно. Количество мотоциклов, мопедов и велосипедов на дороге там огромное. У них те же права, что и у автомобилистов. Водители не пытаются друг друга подрезать и обгонять. Все друг друга пропускают. Царит взаимное уважение и внимательность, - рассказывает Александр Федченко.- У нас же, к сожалению, до сих пор остались "совковые" моральные принципы: у кого машина больше – тот и прав. А кто такой велосипедист? Что он забыл на дороге? Нищеброд. Они даже не задумываются, что на велосипеде может ехать какой-нибудь владелец "Мерседеса" или "Бентли".

По мнению Александра, велосипедистов, мотоциклистов и скутеристов на дорогах станет только больше. Потому стоит работать над культурой поведения на дороге. А для этого ведущий советует водителям сесть на пару дней на велосипед и на собственной шкуре прочувствовать, каково быть велосипедистом.

Александр Федченко дал несколько советов как водителям авто, так и велосипедистам относительно того, что нужно делать, чтобы обезопасить самих себя.

Совет водителям:

1). Не следует совершать стихийные маневры, не посмотрев в зеркало заднего вида. Там может быть как велосипедист, так и мотоциклист.

2). Паркуясь на обочине, никогда не открывайте дверь, не посмотрев в зеркало заднего вида - по той же причине, что и выше.

Советы велосипедистам:

1) Не пересекайте пешеходные переходы верхом. Спешивайтесь и ведите велосипед рядом с собой.

2) Пересекая перекрестки, убедитесь,  что вас видно.

3) Если нет уверенности – тормозите. Лучше потерять пару минут на дороге, чем жизнь.    

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бандитам – помощь государства, их жертвам – шиш: что предлагает Малюська

 Минюсте хотят воплотить идею, которая откладывается много лет.