Сокращения, увольнения, отсутствие работы и, как следствие, средств – с этим столкнулись украинцы из-за карантина. Многие неожиданно для себя оказались вынуждены заново изучать рынок вакансий и резюме. О том, как разобраться в этом ворохе информации, с чего начать поиск работы и каких тактик следует избегать, рассказали эксперты кадровых порталов.
Есть ли у вас план?
Планы очень облегчают жизнь, и это правило работает всегда. Не хотите браться за дело, постоянно откладывая его на завтра? Напишите план и приступайте к первому пункту! Вы и сами не заметите, как шаг за шагом выполните даже самую нежеланную работу.
То же самое касается и поиска нового места – начните с плана!
И первым пунктом в этом плане будет анализ рынка труда, советует кадровый портал . Оцените, насколько высок уровень конкуренции по вашей специальности, каков средний уровень зарплат, насколько реальна удаленка, какие бонусы предлагают работодатели и т.д.
Если конкуренция в вашей профессии слишком велика, эксперты советуют просмотреть вакансии в смежных отраслях или подумать о смене сферы деятельности хотя бы на время кризиса. Если же конкуренция не так высока или она вас совершенно не пугает, приступайте ко второму шагу – написанию резюме.
Вполне возможно, что этот шаг займет у вас не так уж много времени – ведь, скорее всего, резюме у вас уже есть. В таком случае его надо обновить в соответствии с приобретенным опытом и достижениями. И не забудьте о сопроводительном письме, которое должно быть написано на том же языке и в том же стиле, что и объявлении о работе: так вы покажете, что находитесь с работодателем на одной волне.
Шаг третий – активный. Эксперты советуют не удовлетворяться тем, что вы разместили резюме на сайте поиска работы. Необходимо также обязательно добавить к этой пассивной стратегии активный поиск: просматривать соответствующие вакансии и откликаться на них, подписаться на рассылку предложений о работе, рассказать о поиске работы друзьям и знакомым (возможно, даже с помощью поста в соцсети), использовать личные связи.
Для того, чтобы поиск работы был успешным, нужно не лениться уделять ему время. Бывалым соискателям прекрасно известно: поиск работы – это тоже работа! Продвижение резюме, отбор вакансий, общение с рекрутерами, собеседования – все это требует немало времени и сил. Но эти затраты обязательно "окупятся" найденной работой мечты.
А вот этого делать не надо!
В свою очередь кадровый портал рассказал о нескольких тактиках, которыми при поиске работы пользоваться не стоит. Эксперты напоминают: важно не только, кто ищет работу, но и как он это делает. К сожалению, раз за разом соискатели совершают одни и те же типичные ошибки.
Например, часто соискатели идентифицируют себя как специалистов "широкого профиля". Действительно, нет ничего плохого в том, что человек чувствует в себе силы одинаково успешно справляться с обязанностями, скажем, маркетолога, PR-менеджера и SMM-специалиста. Но есть один важный момент: под каждую из этих профессий нужно создать отдельное резюме и расставить соответствующие акценты. Если же вы просто перечислите в резюме все профессии, где могли бы себя реализовать, у эйчара сложится впечатление, что вы не знаете, чего хотите.
Бывают ситуации, когда человеку нужно найти работу не просто быстро, а, что называется, "еще вчера". В отчаянии соискатели так и пишут: "согласен на любую работу, сфера деятельности значения не имеет". Делать этого не стоит, поскольку, для вас, возможно, она и не имеет значения, а работодатель охотнее наймет специалиста, который хочет работать именно в его отрасли или даже конкретно в его компании. Поэтому, если вы ищете любую работу, лишь бы побыстрее, эффективнее будет посмотреть, в каких сферах больше всего вакансий и адаптировать свое резюме под каждую из них.
Аналогичную ошибку допускают начинающие соискатели, ищущие свою первую работу. Многие в графе "Желаемая должность" так и пишут – "молодой специалист". Проблема в том, что ни одна компания не ищет "молодых специалистов". Одним нужен помощник маркетолога, другим – продавец-консультант, третьим - ассистент директора. И это нужно учитывать при оформлении резюме.
Рекрутеры говорят, что на популярные вакансии приходят сотни резюме, и зачитываться каждым из них просто нет времени. На просмотр каждого резюме эйчар тратит 5-10 секунд, поэтому очень желательно, чтобы все резюме уместилось на одной странице. Никто не будет читать перечисление мест работы за 20 лет с причинами увольнений и личными качествами на три абзаца.
Чтобы резюме получилось одновременно информативным и максимально лаконичным, эксперты портала советуют пользоваться правилом: для описания последнего места работы - 7-10 строк для обязанностей и 5-7 строк для достижений, предыдущего - 5-7 строк для обязанностей и 3-5 строк достижений, позапрошлого - 3-5 строк обязанностей и 3 строки достижений. Для остальных мест работы достаточно 3 строк для обязанностей и 3 строк для достижений, если они входят в интервал последних 10 лет работы. Если же в вашей карьере были несоответствующие текущей должности места работы, можно смело их удалить.
КСТАТИ
Психологи напоминают: в любом деле очень важно верить в себя и свой успех. Занимаясь поиском работы, не стесняйтесь, не тушуйтесь и не заискивайте. Помните, что не только работодатель выбирает вас, но и вы выбираете работодателя, и только это взаимное согласие позволит вам в будущем стать равноправными партнерами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
5 финансовых правил, которым нас научил карантин