Глядя на Маричку, в это даже не верится - столько в ней кипит энергии! Вы и сами сейчас убедитесь. Наша праздничная беседа получилась не полностью праздничной – ведь она и о боли, и о чувствах, и о любви – а тут, как говорит и сама певица, нет только черного или белого, жизнь очень разнообразна.
Поздравляем Марию Бурмаку с днем рождения и проводим этот день вместе с ней.
|
"Яхты, которую можно было бы продать, у меня нет"
- Мария, как выдерживали карантин? Вы писали, что строите из себя оптимиста, но на самом деле не знаете, что вас ждет завтра. Вам было страшно?
- Мне и сейчас тревожно. Артисты, которым на самом деле никто не сочувствует, как и многие другие люди, тоже остались без работы.
Без работы осталась и я, и мои музыканты, и нам точно так же приходят квитанции за коммуналку. Что с этим делать, честно говоря, не знаю. Но строю из себя оптимиста, потому что если не знаешь, что делать, то делай хоть что-нибудь. На карантине провела 35 онлайн-встреч для детей: каждый день в 19.30 пела детские песни. Придумала себе совсем не детскую активность.
- Но это же все за просто так.
- Да, бесплатно. Никаких номеров карточки для пожертвований не оставляла. Все приблизительно в одинаковой ситуации находились. И это было мне в радость.
- А за что жить?
- Вообще не знаю, что делать. Честное слово! Понимаю, что до осени ничего особенного не случится. Задолженности за коммунальные будут расти, будем экономить на всем, а в другом – радоваться жизни.
- Заначки нет?
- Во-первых, я сняла клип "Червона лінія", который вы увидите 16 июня. А снять клип – удовольствие не дешевое. Потратила все, что у меня было. Но и 50 лет бывают один раз в жизни. Хотела сделать клип на день рождения – сделала! А каких-то заначек у меня нет. У меня же нет шоу-бизнесовой махины, и музыка моя не для всех. Я реализую свои идеи, и не все мою музыку, возможно, понимают и любят. Яхты, которую можно было бы продать, у меня тоже нет. Поэтому переживаю так же, как и все.
- Один из возможных вариантов – петь на маленьких площадках. Вы готовы петь, например, для 10-20 человек?
- По сути, у меня всегда камерные площадки. Да, это не 15 человек, а 120, как в прошлом году в Шоколадном домике, но к подобным концертам мы готовы. Меня часто хотят слышать с гитарой, и в таких концертах есть свой шарм, это очень доверительная атмосфера. Я в последнее время часто слушаю современных философов, и, мне кажется, все можно будет заменить, нельзя будет заменить теплоту, которую дает общение с людьми. Ведь мы же идем на концерты, чтобы увидеть и почувствовать. У меня лежат билеты на концерты Стинга и Дэвида Гарретта, это те люди, к которым мне хочется пойти на концерт. Надеюсь, для кого-то я тоже такой человек.
- Камерные концерты экономически окупаются?
- Например, мы с вами сидим в кафе, и в этом же кафе можем организовать живой концерт. Заведениям важно, чтобы к ним приходили, заказывали, пили, ели. Поэтому мы можем договариваться за входной билет, и этот билет – заработок музыкантов. Еда – заработок кафе. Такой формат использован мной уже не раз. И тут не может быть минус.
|
"Мои близкие друзья – это мои музыканты"
- Есть уже планы на лето?
- У меня план - день рождения. Что будет после дня рождения, не знаю. Хотелось бы поехать к морю, но главный вопрос – на что ехать. Конечно, не все так катастрофично, долгов у меня пока нет, возможно, сяду в машину и поеду в Одессу.
- Вы признавались, что для вас лето – это лето в Прилуках у бабушки. Давно там были?
- Да, очень давно. Бабушки уже нет в живых. Мамины сестры живут в Киеве, не к кому ехать. Я и в Харькове была давно (Мария оттуда родом. – Авт.). Скучаю, хочется поехать.
- День рождения как будете праздновать?
- Не буду собирать много людей, сейчас еще карантин, но все равно получится определенное количество, у меня много братьев и сестер, мамины сестры, мои близкие друзья - наверное, человек 25 будет.
- Кто ваш близкий круг?
- Мои близкие друзья – это мои музыканты. Находиться иногда 24 часа в сутки с музыкантами и не дружить с ними невозможно. Фактически они и есть моя семья.
Все очень тесно переплетается, когда ты с людьми делаешь музыку, этот процесс очень сближает. Мне приятно проводить с ними время на репетициях, концертах. Мы ходим друг к другу в гости.
- График на 16 июня уже расписан?
- Это будет не просто день рождения. Презентую клип "Червона лінія". Мы уже записали сюжет для "Сніданку з 1+1", думаю, 16-е - это будет день имени меня (улыбается). И я очень рада, что интересна людям. Поэтому с удовольствием похожу по эфирам, если будут приглашать.
Ведь для чего мы делаем клип? Чтобы про себя напомнить, про себя рассказывать. А клип получился очень трогательным: я пою на фоне огромной стены с фотографиями разных периодов, разного времени, некоторые из них оживают…
- Интересно, на праздниках вас часто просят спеть?
- Да. Много раз меня приглашали на дни рождения в качестве подарка – то есть на эдакий корпоратив (смеется).
Очень часто бывает, что человек меня встречает где-нибудь в парке, быстро звонит кому-то по телефону, дает мне трубку и говорит: "Спой "Чорні черешні". Я оказываюсь немного в дурацкой ситуации, потому что должна говорить: "Добрый день, мне дает трубку, очевидно, ваш знакомый, меня зовут Маричка Бурмака, он просит меня, чтобы я вам "Чорні черешні".
- Поете?
- Представьте себе - да. Иногда это настолько комично бывает, но я реально понимаю, что человек меня встретил, он счастлив. Он, может, будет помнить годами, как я пела "Чорні черешні" по телефону. Это же прекрасно, что меня знают и любят.
|
"Не хочу я во второй раз замуж!"
- Вы как-то сказали, что дружба – это сильнее и больше, чем любовь. Правда?
- У меня было много историй, от которых перехватывало сердце. Я не часто говорю об этом публично, но историй было достаточно: есть песни, был брак, есть дочка… Что-то приходит, но что-то и заканчивается. А дружба не заканчивается.
В любви много играет страсть. Есть такая хорошая поговорка: любовь зла, полюбишь и козла. А про дружбу не скажешь, что это зло, что подружишься с козлом. И в самые сложные моменты возле меня был не человек, которого, как мне казалось, я люблю, а он любит меня, - нет, были мои друзья.
Поэтому на моем дне рождении не будет моего любимого человека, но будут все мои друзья и родные, и это очень сильно.
Я не феминистка, но нам насаждают стереотип, что обязательно нужно выйти замуж, что в муже весь смысл твоей жизни. На самом деле, если честно, это просто ужасно. Я сама для себя готовлю есть, сама себе покупаю цветы – и это прекрасно. Если у кого-то случается любовь на всю жизнь, я очень рада. У моих родителей было так, они прожили всю жизнь вместе. Поженились, когда маме было 20, а папе 21. Но у меня так не случилось. И у многих так не случилось. И я не намерена по этому поводу страдать. Я вообще решила: после юбилея буду жить с напалмом (смеется).
- Многие боятся что-то рассказывать с оглядкой "а что люди скажут?".
- Когда есть дети, очень важно не делать кому-то больно. Вот почему я не хочу рассказывать даже о своем бывшем муже. У меня есть Ярына, это ее папа, она его любит. Главное – никому не делать больно. Это мой самый главный принцип. Не хочу о личном говорить, чтобы мне давали оценку. Жизнь очень разнообразна, а не только белая или черная.
- Вы влюбчивый человек?
- Здесь нет рецепта. Бывает, человек западает тебе в сердце и живет там, что бы ни случилось. Это химия. Мы не можем от этого отказаться. Потом появляются другие люди, а ты все равно этого человека забыть не можешь. Отношения иногда прекращаются не только из-за того, что кто-то кого-то бросил. Бывают разные обстоятельства.
Меня, бывает, спрашивают, почему я во второй раз не вышла замуж. Да не хочу! Мне нравится, как я живу. Мне нравится, что я никому ничего не должна объяснять. Мне нравится, что я финансово независима и что все сделала сама. Мне нравится, что могу помочь своей дочке, что мне никто не говорит, что она такая или не такая.
Так получилось, что все мои подруги на год-два младше меня. И я всем говорю: "Если вам страшно смотреть в будущее, посмотрите на меня и поймете, что все нормально" (смеется).
- Классно выглядите!
- Я занимаюсь собой, это тоже часть моей работы. У меня есть хороший врач-косметолог. Но я не делаю никаких радикальных вмешательств. Мне кажется, пытаться в 50 лет выглядеть на 25 – это немного смешно. Человек проживает какую-то жизнь, он стареет, у него появляются морщины, он может заедать стресс, что отражается на фигуре. Ведь стрессы бывают очень серьезной силы. Например, смерть родителей. И если булочка с маком в какой-то момент поможет человеку не сойти с ума, лучше съесть булочку с маком, а не пить какие-то транквилизаторы.
Так что делать из своего лица маску я не буду. У меня, кстати, неправильный прикус и очень непростая линия губ. Одна женщина мне даже написала, я сначала думала, что это бот: "Сделайте, пожалуйста, пластическую операцию!". Было смешно. Но ведь я такой человек. Это моя индивидуальность.
Очень много советов дается и относительно похудения, и относительно того, как кому-то понравиться. Но по своему опыту хочу сказать, что счастье от этого не зависит. Ты нравишься тогда, когда в тебе есть чувство жизни. Вкусно поесть вместе, между прочим, это тоже очень круто. Мне нравится, когда ко мне приходят гости и у меня дома вкусно.
- Любите готовить?
- Я не люблю готовить, но всегда накрываю стол, чтобы мои гости вкусно поели, чтобы всем все нравилось. Таким образом ты проявляешь любовь и заботу.
- Вы говорили, что всегда были пончиком. Как боролись со стандартами, которые многим портят жизнь?
- Тогда это не так было распространено. Я, например, бегала с папой, играла в настольный теннис, в школе была неформальным лидером, просто я человек такой конституции. Я начинаю есть, мне нравится еда, и я начинаю набирать. Но, опять-таки, в школе я была девочкой, которая умеет играть на гитаре. А когда ты умеешь играть на гитаре, ты всегда в центре компании. А еще я по жизни немного клоун, мне всегда нравилось всех смешить, и в этом тоже свои плюсы.
Конечно, были ситуации, когда мужчины говорили мне что-то по поводу похудения. Я и сейчас это болезненно воспринимаю. Ты все время пытаешься похудеть, а тебе не всегда это удается. Но нужно понимать, что люди разные. Я работаю над собой, слежу за собой, но это не является трагедией. Считаю, что нельзя создавать публичные стандарты. Да, я была пушистым пончиком, но моя жизнь сложилась и не стала от этого хуже. Наоборот, это стимул работать над собой. Не могу сказать, что я очень спортивная, но я энергичный человек. Люблю пешком ходить, в теннис играть, бегать. На карантине попала на пару занятий йоги онлайн, мне очень понравилось, хочу продолжать.
|
"Никого не буду осуждать, это правило жизни"
- Вашей дочке 25, какие у вас отношения? Вы с Ярыной больше подруги или как доця с мамой?
- У нас было много моментов, когда мне было действительно достаточно сложно. Но самое главное – в 6 лет мне удалось отдать ее учиться играть на гитаре. Музыкальный инструмент - это большая работа. Испанский танец на гитаре сам себя не сыграет, его надо сесть и выучить. То есть, чтобы достичь результата, ты должен приложить усилия.
Очень здорово, что у нас есть доверие. Иногда дети закрываются от родителей. Иногда у меня бывают мысли, что лучше бы мне этого не знать. Но на самом деле я должна знать и пережить это с ней. Как мне когда-то говорила моя мама, со своим ребенком ты должна быть всегда на одной стороне. Я никогда на людях, какая бы ситуация ни была, не становилась на сторону того, кто ее обвинял. Я всегда была на ее стороне, а уже дома мы с ней разбирались. Она всегда знала и сейчас знает, что я ее поддержка в любой ситуации.
Главное задание родителей - понять своего ребенка, почему он такой, не бояться пойти к психологу и даже к психиатру, если нужно. У меня нет больше таких людей, какими были мои родители, которые бы так меня любили и поддерживали. И таким человеком я хочу быть для своей дочери. Хочу, чтобы в любой ситуации она знала, что есть мама. И она знает, что мама - это поддержка.
- А чем она занимается?
- Она закончила Институт журналистики, играет на гитаре, пробует себя во всем, начиная от поиска каких-то винтажных вещей и заканчивая работой контент-менеджера на государственном предприятии. Пока что это поиски себя во всем.
- Живет отдельно?
- Да, живет отдельно, но во время карантина была со мной. Так я была уверена, что она придерживается изоляции.
- Как думаете, почему наши звезды всегда выглядят идеальными? У них на картинках все так хорошо, проблем нет. Почему боятся показывать реальную жизнь?
- Не знаю почему. Но когда читаю наших селебрити, мне не интересно их мнение. Нет у них какого-то анализа фильмов, книг, каких-то наблюдений за жизнью. Все эти глянцевые картинки… Очевидно, это хорошо продается, очевидно, люди ходят наблюдать за глянцевой жизнью. Возможно, я человек ламповых времен, и мне интересно другое. Понимаю, что есть закон времени, что пост с фото читается лучше, чем пост без фото, и я тоже иногда играю в эти игры. Но, с другой стороны, благодарна соцсетям, это очень простой способ общаться и донести до людей свои мысли.
- Вы читаете "Зіркові казки", это благотворительный проект в помощь онкобольным детям. В хорошем смысле спрашиваю - оно вам надо? Многие привыкли делать и благотворительность показушной.
- С "Зірковими казками" тоже не все просто. Эту сказку мы написали вместе с моим папой, когда он был еще живой. Первым моим языком был русский, а когда мне было 4, папа решил, что будет учить меня украинскому – через написание сказок. И первая фраза, которую я правильно сказала на украинском, была такой: "Слонові спало на думку стрибнути до багаття". Из нее папа создал целую сказку, вместе мы ее дополняли, он был уже очень тяжело болен, потому мне было очень приятно ее читать.
Я на самом деле уже научилась говорить "нет". И не во всех проектах, куда меня зовут, принимаю участие. Но всегда помогаю и никогда не отказываюсь, если идет речь про помощь онкобольным детям, особенно, когда это сбор средств. Я знаю, что это, мои оба родителя умерли от онкозаболевания.
Я очень чувствительна к лицемерию. Никого не буду осуждать, это правило жизни, никому не даю оценку, ведь наверняка не знаю, почему человек поступил так или иначе. Также не хочу, чтобы давали оценку мне, потому что некоторые мои решения могут быть кому-то не понятными, а для меня есть причина, почему я так сделала.
В общем, уже буду говорить все, что думаю (смеется).
- До этого себя сдерживали?
- Это шутя. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя - это одно из правил философии. У меня было много моментов, когда я не говорила "нет", и этим пользовались.
- Сейчас можете сказать "стоп" или "я не хочу"?
- Да. Я научилась. И всегда спрашиваю себя - а для чего мне это нужно? Но еще у меня есть зов сердца. Если чувствую потребность – делаю просто так.
- Но,опять-таки,– это же все бесплатно. Надо ведь за что-то жить!
- А как мне быть? Но я сейчас сознательно не пишу никаких острых постов на политическую тематику. Понимаю, все эти выбросы в Фейсбуке именно сейчас ситуацию не решат. А расшатывать лодку, когда непонятно, во что это дальше выльется, просто боюсь.
После 2014 года боюсь социальных потрясений, которые могут повлечь за собой жертвы. И это, наверное, тоже возраст. Боюсь навредить. Поэтому стараюсь просто делать хорошие дела.
|
"Все сложно, но могу сказать, что я не одинока"
- Вы сейчас влюблены? Вы вот сказали, что вашего любимого не будет на празднике.
- Да, его не будет на празднике. Все сложно, никогда легко и не бывает, но могу сказать, что я не одинока. Есть определенные сложные отношения или не сложные, но мне нравится так, как есть. Мы не живем вместе, но поддерживаем друг друга. Я в какой-то момент поняла, что действительно отличаюсь от других людей. И я несколько раз слышала от мужчин: "На сцене ты такая, а дома - совсем другая". Когда собирала видео к "Червоній лінії", подумала: "Никто даже близко не понимал, что в моей жизни происходило, когда я снимала все свои клипы!"
К примеру, клип "". 2 августа 2016 года умер мой папа, а презентация была 20 мая. Это очень светлый клип, но в тот период моему папе уже было гранично плохо, это был момент, когда в легких собиралась вода, и каждые 3-4 дня я возила его в больницу, где ему откачивали воду, а потом я заносила его домой на плечах на 5-й этаж, так как живу без лифта.
"" 2009 года. Снимаю клип, еду на "Червону руту", потом возвращаюсь, встречаю маму с поезда, которой резко становится плохо. У нее рак мозга, была ремиссия, но опять выросла опухоль, ей делают операцию, и премьеру клипа мы смотрим в больнице. Все эти моменты - это часть профессии, когда ты не показываешь на людях, что происходит в твоей жизни.
Или как снимали программу ко Дню независимости на канале "Интер", куда меня пригласили спеть песню "". Я сразу сказала, что не знаю, как будут развиваться события - может, буду, может, нет. Мы с папой обговаривали - как будет сниматься, какое надену платье. Папы не стало 2 августа, съемка была 11-го, и я на автомате пошла петь, ведь мы с папой проговорили каждую деталь. Как мне было тяжело внутри! Я вообще жила на каком-то автомате. Но потом мне ставили в укор не раз, что я на людях веду себя как-то не так. Но я хочу жить так, как умею. Меня может кто-то любить, кто-то - не любить, это их право. А я имею право быть такой, какой хочу.
- Вы очень по нему скучаете?
- Очень. 4 года без него. И по маме, ее нет больше 10 лет.
- То, как вы о нем говорите… Мне кажется, он был ваш большой друг.
- Не так все просто. Он был очень строгий со мной. Но очень меня любил. У меня есть небольшой круг людей – родители, дочка, брат – я про всех пишу с любовью. Как мамы не стало, папа открыл для себя послание апостола Павла до коринфян – "любовь никогда не перестает". Он говорил: "Мамы нет, а моя любовь к ней живет". И я теперь понимаю: моих родителей нет, а моя любовь к ним живет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Олег Боднарчук – о мыслях исповедаться, своей книге, Лорак, Лободе, Фреймут и свободе в шоу-бизнесе
25 мая знаменитому режиссеру-постановщику – 40! Чем не повод поговорить о возрасте, звездах и шоу.