Гуманитарный груз, доставленный самолетом "Мрия" в Украину из Китая, не продавался в магазинах или аптеках. Те товары, которые многие видели в сети "Эпицентр", являются коммерческим грузом, который также был на борту. Об этом 4 мая в ток-шоу "Свобода слова" на канале ICTV заместитель руководителя Офиса президента Украины Кирилл Тимошенко.
- Мы узнали о том, что одна из частных компаний, "Эпицентр", заказывает самолет "Мрия" у государственного предприятия "Антонов" и хочет привезти для себя коммерческий груз. Но с тем, что они везут коммерческий груз – это маски, очки, костюмы защиты – часть, фактически больше, чем треть этого груза, они передают в больницы по всей стране. Что именно? Это 2 миллиона медицинских масок, это 70 тысяч костюмов одноразовых для наших врачей, это 30 тысяч очков, которые тоже они передают. При таких условиях президентом было принято решение, что надо встретить этот самолет. Ведь во-первых, это наша гордость, во-вторых, часть этого груза передается для наших врачей, - сказал он.
Всего, по словам Тимошенко, было три вида грузов.
- Первый вид грузов – это то, что закупал фонд (Фонд по ликвидации последствий COVID-19 при Офисе президента - прим. ред.) в интересах наших врачей, полицейских и т.д., и привозил. За эти самолеты платил все средства фонда. Второй вид грузов – это те средства защиты, медицинское оборудование, которое закупал бизнес и также передавал в больницы, или централизованно в Минздрав. За эти поставки также платил фонд, - отметил замглавы Офиса президента.
- Полтора месяца назад на встрече президента с бизнесом было решено, какой фонд будет этим заниматься. Фактически бизнес "скинулся" деньгами в этот фонд и из этого фонда начались закупки средств защиты. Эти средства тратились не только на закупки в Китае и Корее, а и в Украине. Мы платили и украинским компаниям (155,6 миллиона), и за границей (182,6 миллиона гривен), - добавил заместитель руководителя Офиса президента.
Всего в Украину был осуществлен 21 авиарейс (10 рейсов – в китайский Сямень, 4 – в Гуанчжоу, 3 – в Пекин и еще 4 рейса – в Сеул), из которых 9 были оплачены фондом.
Критиковали "Эпицентры" и другие строительные гипермаркеты также и за то, что в них продавались разнообразные товары. А должны были только медицинские изделия, средства гигиены и связи. Торговля строительным материалами и прочим была запрещена и остается запрещенной до 11 мая. Министр внутренних дел Арсен Аваков сообщил, что за три последних дня были проверены 162 строительных супермаркета, в том числе "Эпицентр", "Новая линия" и другие. Выявлены многочисленные нарушения. Составлены протоколы о нарушениях, в том числе в сети "Эпицентр" - 29, в супермаркетах - 92, 140 протоколов в сфере питания. В "Эпицентре" и "Новой линии" выявлены случаи торговли электроникой и мебелью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стоит ли Зеленскому бояться "партии мэров"?
После "бунта" мэра Черкасс вновь заговорили об идее объединения градоначальников в одну политсилу.