Вход в "Велюр" открыт не для всех, или Как еще депутаты время на карантине проводят

Парламентарии рассказали, как изменился их быт во время пандемии коронавируса.

Фото: Григорий Константинов

На Первомай карантин, введенный из-за пандемии коронавируса, отменит свой маленький юбилей – 50 дней. В связи с этим "КП в Украине" заинтересовалась, как изменилась жизнь народных избранников во время карантина.

Тщательно дезинфицируем все

Александр Качура, народный депутат от "Слуги народа":

- Жизнь у меня сейчас, как и у всех. Используем много антисептика, маски. Регулярно обрабатываем дверные ручки, одежду.

У меня маленький ребенок. Прогулки только на открытом балконе. На выходные дни выезжаем в лес, где вообще нет людей. Продукты заказываем с онлайн-доставкой. Но когда выезжаю по рабочим моментам, то захожу в супермаркет и покупаю все необходимое. Даже на карантине у меня много встреч: с депутатами, представителями правоохранительных органов, общественных организаций.

Дома провожу тоже очень много времени. На кухне обустроил себе рабочее место и занимаюсь.

Стал работать еще больше

Ярослав Железняк, народный депутат от "Голоса":

- Я никогда так много не работал, как на карантине. Очень плотный график стал: постоянные онлайн-встречи, зум-контакты, интервью – все в режиме нон-стоп. Бывает, что рабочий день заканчивается и в 2 часа ночи. Работаю из дома, в основном на кухне.

Свободное время остается только на спорт. И вот с этим проблема. Запрещено бегать в парках. Приходится выезжать в лес.

Меня очень спасает велосипед. Я тренируюсь, готовлюсь к соревнованиям по триатлону, которые запланированы на осень (надеюсь, они состоятся). По трассе Новообуховской в Киев и обратно - есть возможность тренироваться. В маске на велосипеде – не нарушение карантинных ограничений, проверил.

Еду стараюсь заказывать в локальных ресторанах. Но бывает, что не все заведения готовы доставить в мой район – живу в пригороде в частом доме. Когда не получается с доставкой, то при первой же возможности сам еду в магазин за продуктами.

Мечтает о стрижке

Евгений Брагар, народный депутат от "Слуги народа":

- В первую очередь минимизировал "живые" контакты, максимализировал – онлайн-контакты. Походы в магазин стали специфическими. Чтобы меньше пересекаться с людьми, я стараюсь ходить в магазин после полуночи. Возле моего дома есть круглосуточный магазин. Когда прихожу туда в ночное время, покупателей нет.

Карантин дал возможность сконцентрироваться именно на законодательной деятельности. Не нужно отвлекаться на пленарную часть заседаний. Появилась возможность активнее подавать законопроекты. За это время я подал две законодательные инициативы, которые касаются растаможки авто на иностранной регистрации.

Проблема со стрижкой – зарос страшно! Парикмахерские закрыты, а услугами подпольных мастеров не пользуюсь. Очень жду окончания карантина, чтобы сходить в парикмахерскую.

Отшлифовывает с детьми игру в шахматы

Алексей Гончаренко, народный депутат от "Европейской солидарности":

- Сейчас мы все ограничены в передвижении, однако у меня работы не убавилось. На моем округе на севере Одесской области пока растет количество заболеваний коронавирусом, но государство на местах не обеспечивает людей средствами защиты и тому подобное. Поэтому езжу туда с разной гуманитарной помощью для жителей.

Кроме этого, продолжается работа в комитетах, еженедельно проходят заседания в Раде, где мы рассматриваем десятки законопроектов. Поэтому карантин - это точно для меня не каникулы.

Что касается моей семьи, то старший сын, конечно, не посещает школу и учится дома. Стараемся вместе делать уроки, отшлифовываем мастерство игры в шахматы. А с младшим гуляю в разрешенных местах.

Одолжила планшет для сына

Инна Совсун, народный депутат от "Голоса":

- Как и многие украинцы, я моментально почувствовала эффект карантина, когда закрыли школы. Тогда надо было срочно решать вопрос с моим 7-летним сыном, Мартином. К счастью, наша школа организовала онлайн-обучение. Но здесь появилась первая проблема: у Мартина нет своего отдельного планшета / компьютера / телефона. Пару дней он смотрел уроки на чьих-то телефонах, но быстро стало понятно, что это очень неудобно. Пришлось одолжить планшет у одного из коллег по фракции, за что ему - отдельная благодарность.

Конечно, онлайн-школа предполагает значительно большую вовлеченность родителей или других родственников в учебный процесс. Поэтому это влияет на работу: регулярно приходится быть одновременно на каком-то деловом созвоне и при этом следить, чтобы сын включил правильный урок и имел наготове необходимые задания. Если же ему что-то не понятно - то приходится садиться и разъяснять. В привычном формате он бы спросил учителей, однако в онлайне - это не всегда получается. Нам повезло, что мои родители живут в часе езды от Киева и часть карантина Мартин проводит у бабушки и дедушки.

Конечно, очень заметно влияние карантина на снижение физической активности. Несмотря на то что я стараюсь более-менее регулярно бегать, соблюдая все требования законодательства, конечно, бегаю в очень раннее время, в нелюдных местах. Однако телефонный трекер все равно указывает, что двигаюсь гораздо меньше. И это очень чувствуется, конечно.

При этом стало значительно больше домашней работы. Приготовление пищи, уборка -  это отнимает гораздо больше времени, когда почти все время находишься дома.

В один из первых дней карантина, когда закрыли метро, должна была поехать на заседание комитета гуманитарной политики и вдруг осознала, что не знаю, как туда доехать. Обычно, я поехала бы на метро. Но в тот день как раз метро закрыли. А машина - одна на семью и в тот день была занята. Такси предлагало за 300 гривен, и мысль о том, чтобы потратить 600 гривен на поездку на комитет и обратно - не вдохновляла. Тогда я написала в чат фракции, и одна из коллег за мной заехала и забрала.
Затем удалось как-то наладить график, и теперь приходится ездить на машине на заседания Верховной Рады (что меня не радует, метро для меня - гораздо удобнее). И еще я забираю по дороге одного из коллег по фракции, который живет поблизости.

Возникали ли еще какие-то неудобства? У меня розетка на кухне сломалась, и я не могу вызвать электрика, чтобы ее отремонтировать. Это неудобно, но терпимо.

Больше времени стал проводить с семьей

Роман Грищук, народный депутат от "Слуги народа":

- Учитывая огромный объем парламентской работы, я не ощутил сполна режим самоизоляции. Да, большая часть работы перешла в режим онлайн. Но все равно приходится ездить и в комитеты Рады, и на пленарные заседания, иногда заезжаю в приемную на своем округе, откуда провожу зум-конференции.

Больше времени стал проводить с семьей. В этом есть свои плюсы. С маленьким ребенком иногда гуляем возле дома, у нас есть пустырь.

Уменьшилась физическая нагрузка – тренажерные залы закрыты, бегать хочется, но особо негде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Возвращение во власть Саакашвили: "До свидания, Миша - 2"

"КП в Украине" выяснила, почему с таким большим трудом происходит возвращение экс-президента Грузии и экс-главы Одесской ОГА в большую украинскую политику.