Скандал вокруг фильма "ДАУ" не утихает. Свое мнение о противоречивых кадрах фильма, в котором участвовали воспитанники харьковского детского дома, вызвали реакцию детского омбудсмена Николая Кулебы, омбудсмена Людмилы Денисовой, а также правоохранительных органов.
Директору харьковского Дома ребенка №3, чьи воспитанники снимались в скандальной картине, удалось дозвониться лишь в конце рабочего дня. Тамара Скульская говорит, в четверг уже была в прокуратуре – там открыли дело относительно возможного нарушения прав детей во время съемок. В ведомстве предполагают, что детям-сиротам во время съемок могли причинить физическую боль или моральное страдание.
- Я хотела бы посмотреть фильм, я его не видела, на том фрагменте, который мне сегодня показали в прокуратуре, я не узнала своих детей, и персонал свой не узнала на этих съемках, - рассказывает "КП в Украине" Тамара Скульская.
События 10-летней давности директор помнит не так ярко, говорит, что слишком много времени прошло, но добавляет, что разрешение на участие детей в съемках было.
- Распоряжения были из Департамента охраны здоровья, наши внутренние приказы о сопровождении. У детей были квалифицированные медсестры, тогда врачи осматривали ребенка перед съемками и после съемок. По нашему внутреннему положению дети осматриваются каждый день в обычных условиях, поэтому никаких травм, никаких насильственных действий не было, - рассказывает Тамара Андреевна. - На каждого ребенка была своя сопровождающая медсестра, которую малыш знал. У маленького ребенка не могло быть реакции, что это новая среда, он был со знакомым человеком, медсестры знают свои обязательства, знают, что они отвечают за жизнь и здоровье ребенка. Я опрашивала медсестер, которые присутствовали, еще раз уточняла - плакали ли наши дети, как долго снимали, детей никуда от наших медработников не уносили. Я переспрашивала. Опрашивала прицельно. Наверное, это монтаж, эти детские крики. Люди работают с детьми столько лет, я не думаю, что медсестры допустили бы, чтобы кто-то причинял боль ребенку, чтобы тот кричал - это исключено. Как и любые насильственные действия.
По ее словам, дети, которые участвовали в съемках, были в возрасте от 3 месяцев до полугода, их было четверо.
- Вот эти разговоры, что детей обследовали… Вы же понимаете, что делать энцефалограмму, кардиограмму в этих условиях - это исключено. Этого не могли проводить, как пишут в соцсетях, и что было по 16 дублей… Наши медсестры это отрицают, говорят, что съемки были минут пять, детей никуда не отдавали на отдельные съемки, все было быстро, никаких дублей не делали. Нужно посмотреть фильм, но то, что мне показали в прокуратуре, - это определенно монтаж, - уверена директор детдома. - Этот крик, мне кажется, неестественный, я знаю детей много лет, наши медсестры никогда бы не допустили подобного. Ситуация очень неясная, хочу посмотреть все.
Рассказывали ли ей о сценах, в которых собираются снимать воспитанников, Тамара Скульская не помнит.
- Нам сказали, что это фильм о Ландау, о репрессиях, это было в Харькове, он харьковский ученый, фильм о харьковчанине. У меня это не вызывало беспокойства. Ну почему детей, которые лишены родительского попечения, не могут снимать, а детей с родителями могут? И мыслей не было, что там что-то необыкновенное будет происходить с ребенком, - говорит директор. - Сейчас очень много эмоций, убеждена только в одном – нашим детям вред не причинялся. Мы выводим наших детей из травм, которые они получают еще внутриутробно. Абсолютно убеждена, что травмы дети не получали, иначе бы это было видно. Сразу, как они вернулись со съемок, детей осматривали. Сейчас все эти дети усыновлены, никаких претензий у усыновителей на предмет, что они травмированные, в том числе психологически, нет.
|
О чем кино
СССР, 1950-е. Секретный НИИ проводит научные и оккультные эксперименты над животными и людьми по созданию идеального человека. Генерал КГБ и его подчиненные закрывают глаза на эротические похождения директора института, на скандальные дебоши выдающихся ученых и на их жестокие и безумные исследования. Однажды в лабораторию под видом испытуемых прибывают представители радикальной крайне правой молодежи. Они получают задание: искоренить распущенность морально разлагающихся элементов институтского сообщества, а при необходимости разрушить и стереть с лица земли хрупкий мир секретной советской науки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В мемориальном центре Бабий Яр отреагировали на скандал вокруг фильма своего худрука Хржановского