Тот день 23-летний Николай из Старосамборского района Львовской области теперь считает своим вторым днем рождения. В лучшем случае, он на всю жизнь мог остаться инвалидом без руки, а в худшем и вовсе умереть из-за большой потери крови. Но сейчас он уже может шевелить пальцами на руке, которую ему, по сути, пришивали заново.
|
Ювелирная работа под микроскопом
Николай работал на стройке. Пока он закладывал в бетономешалку песок, цемент, кто-то случайно ее включил. Левую руку парня затянуло и разорвало. Он пытался помочь себе правой рукой, но раздробило палец и на правой руке.
- Я плохо что помню из того, - говорит Николай. – Поначалу боль страшная была, а потом, наверное, шок, потому что уже ничего не чувствовал… Крови очень много было, кто-то вызвал "скорую".
Надежды на то, что 23-летнему парню удастся спасти левую руку, которая держалась только на кусочках кожи, практически не было. При таких травмах, как правило, проводят ампутацию. Но врачи решили рискнуть. Оперировать парня взялся хирург Львовской больницы скорой медицинской помощи Игнат Герич. Ассистировали ему Остап Зубач и врачи-интерны Богдан Гель и Петр Домбровский.
- Он поступил к нам в очень тяжелом состоянии, с наружным кровотечением, - рассказывает "КП" в Украине" хирург Игнат Герич. - Левая рука была повреждена в критической зоне, где сосредоточены мелкие сосуды, артерии, нервы. Вдобавок были полностью вырваны сухожилия. Операция была сверхтяжелой и длилась шесть часов. В операционной работала бригада из десятка человек – кроме меня, три ассистента, медсестры, санитары… Руку мы собирали поэтапно, собирали и фиксировали кость, под микроскопом сшивали сосуды, нервы, толщина которых не больше волоска, сухожилия. Кроме того, под угрозой ампутации был и палец на правой руке. Его также пришлось собирать вместе по частям – сделали пластическую операцию, трансплантировав ткани с поясницы на поврежденный участок пальца.
Функционирует рука или нет, стало известно только, спустя три дня. Врачи признаются, что ждали этого с волнением.
Сейчас с момента операции прошло чуть больше недели. Николай идет на поправку – он бодр, весел и даже пытается шутить. Пальцы на обеих руках сгибаются, он может ими шевелить. Но впереди его еще ждут несколько корректирующих операций и реабилитация.
|
Времени на раздумья практически нет
Медики львовской больницы скорой медицинской помощи признаются, что им часто приходится делать такие уникальные операционные вмешательства. То привезут пациентов с ножевыми ранениями, то с порезами стеклом, то после ДТП.
- Мы же ургентная больница, практически каждый день нам привозят сложных пациентов, требующих немедленного вмешательства, - говорит Игнат Герич. – Зачастую и времени на раздумья много нет, решения приходится принимать мгновенно. Например, несколько лет назад был случай, когда пациент психбольницы захватил заложников – таких же больных. Он тогда разбил окно и стеклом порезал себя и еще с десяток больных, пострадали тогда и полицейские, которые штурмовали больницу, многие были в тяжелом состоянии. Тогда их всех везли к нам и тоже приходилось чуть ли не одновременно всех оперировать – сшивать мышцы, нервы, сосуды. Слава богу, справились тогда и все обошлось.
|
КСТАТИ
Трансплантацию будут проводить во Львове
Недавно главным врачом Львовской больницы скорой медицинской помощи стар известный уролог Олег Самчук, до этого возглавлявший Ковельскую районную больницу, где в конце прошлого года впервые за 15 лет провели операцию по пересадке сердца. Сейчас такие уникальные операции обещают делать во Львове – больница скорой помощи получила лицензию на проведение операций по трансплантации. И вот несколько дней назад провели первую– пересадили почку.
- Это была семейная трансплантация почки, - рассказывает главный врач Олег Самчук. - Пациент - мужчина 36 лет, отец двоих детей, житель Кривого Рога. Восемь последних лет он жил на диализе - от осложнений почти потерял слух. За это время от почечной недостаточности умер его родной брат, который не захотел жить на "искусственной почке". Еще пять лет назад мама пациента согласилась отдать почку сыну, потому что подошла как донор, но он не мог решиться на операцию. Решение принял, когда увидел успешные трансплантации в Ковеле.
|
Сначала врачи забрали почку у мамы, потом провели трансплантацию сыну. Операция длилась четыре часа.
- Все прошло успешно, почка заработала сразу, - говорит главврач. - Сейчас донор и реципиент чувствуют себя хорошо.
Олег Самчук также говорит, что в больнице сейчас готовятся к посмертным пересадкам почек и сердца, затем - других органов. В частности, уже формируется "лист ожидания". Каждый, кто нуждается в такой операции, может записаться. Все расходы финансирует государство, следовательно, пациентам не придется платить ни за родственные, ни за посмертные трансплантации.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Взрыв в Днепре: 8-летнего Ваню перевели из реанимации в хирургию
О состоянии ребенка рассказала его мать.