Министр инфраструктуры Владислав Криклий в перспективе видит возможность железнодорожных поездкок из Киева в Одессу за полтора часа, а в Варшаву, Бухарест и Будапешт - за три часа. Об этом Криклий рассказал 20 января на церемонии подписания меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между "Укрзализныцей" и китайской компанией CRCC, официальный сайт Мининфраструктуры.
В подписании документа министр отметил такие плюсы: во-первых, китайские партнеры, имеющие богатый опыт, будут привлечены к модернизации украинской железной дороги, во-вторых, инвесторам поступит сигнал об улучшении инвестклимата в Украине. Криклий рассчитывает, что сотрудничество между Укрзализныцей и CRCC позволит значительно улучшить состояние транспортной инфраструктуры.
- Мы стремимся привлечь прямые структурные инвестиции в создание комплекса высокоскоростного железнодорожного сообщения не только между городами-миллионниками в Украине, но и в рамках европейской интеграции и выполнения Соглашения об ассоциации в буквальном смысле привести Украину в Европу, когда добраться по железной дороге в Варшаву, Будапешт и Бухарест можно будет не более чем за три часа, а из Киева в Одессу поезд будет идти полтора часа вместо нынешних 7-8, - отметил министр.
У каждого министра - свой меморандум
Как ранее сообщала "КП в Украине", Владимлав Криклий назвал идею своего предшественника Владимира Омеляна о строительстве Hyperloop в Украине абсурдной и заявил, что не видит перспектив для развития этого вида транспорта в нашей стране. Однако на смену Гиперлупу теперь пришли новые амбициозные планы.
Напомним, в мае 2018-го предыдущий Кабмин официально утвердил транспортную стратегию для Украины до 2030 года, в которой Гиперлупу отводилась значительная роль. Предполагалось, что 5 из 11 глобальных линий этого транспорта, которые окольцуют всю Землю, будут проходить по территории Украины.
Затем министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и компания Hyperloop Transporation Technologies подписали 14 июня Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Правда, выяснилось, что меморандум носит сугубо декларативный характер и ни к чему не обязывает ни Украину, ни разработчиков транспорта.
Как следует из информации на сайте Мининфраструктуры, сейчас с китайской компанией CRCC также подписан именно меморандум.
На самом деле, вряд ли кто-то из жителей Украины будет против, если в Бухарест можно будет доехать по железной дороге за три часа. Но пока давайте дождемся хотя бы wi-fi в поездах. Хотя бы в Интерсити. Хотя бы в одном.
СПРАВКА КП
Китай обладает наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей протяженность подобных трасс в Японии и Европе, вместе взятых. Они включают: модернизированные обычные железнодорожные линии, новые линии, построенные специально для движения высокоскоростных поездов, а также коммерческие линии для движения поездов на магнитной подушке.
При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что к 2020 году суммарная протяжённость высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км.
CRCC (China Railway Construction Corporation Limited) - вторая по объемам работ государственная строительная компания в КНР. Имеет богатый опыт в строительстве железнодорожной инфраструктуры в Китае, а также тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и других объектов.