Основной версией крушения самолета Bek Air близ Алма-Аты, в котором погибли 12 человек, является обледенение воздушного судна. Как пишет , об этом заявил заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр.
По его словам, к таким выводам эксперты пришли на основании изученной метеорологической информации и анализа данных бортового самописца. Вице-премьер подчеркнул, что комиссия в ходе расследования выдвинула четыре версии крушения самолета:
- нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна,
- воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение,
- ошибка экипажа в технике пилотирования,
- отказ авиационной техники.
При этом генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко, выступая на пресс-конференции, заявил, что расследование крушения лайнера может занять длительное время.
- Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда более года. В основном на сроки расследования влияет, и (всё – ред.) зависит от глубины и объемов необходимых исследований. Следует принимать и чисто процедурные, временные факторы, - уверил Сороченко.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Самолет Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр", выполнявший рейс №Z2100 "Алматы – Нур-Султан", упал спустя пять минут после взлета. На борту находились 95 пассажиров и 5 членов экипажа. По словам выживших, воздушное судно несколько раз пыталось набрать высоту.
По предварительным данным, в результате авиакатастрофы 12 человек погибли, около 50 получили травмы. Среди пострадавших – двое граждан Украины, супруги Юрий и Яна Сон.
После катастрофы в Казахстане приостановили полеты бортов Fokker-100. Также до окончания расследования приостановлена деятельность авиакомпании Bek Air.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Среди пассажиров Bek Air Fokker-100 была известная казахская певица
Гульнара Кошенова оказалась в числе выживших пассажиров.ката