Специалисты назвали основную версию крушения самолета Bek Air в Казахстане

Авиакатастрофа произошла в конце декабря 2019 года. Лайнер упал буквально сразу после взлета.

Фото: emer.gov.kz

Основной версией крушения самолета Bek Air близ Алма-Аты, в котором  погибли 12 человек, является обледенение воздушного судна. Как пишет  , об этом заявил заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр.

По его словам, к таким выводам эксперты пришли на основании изученной метеорологической информации и анализа данных бортового самописца. Вице-премьер подчеркнул, что комиссия в ходе расследования выдвинула четыре версии крушения самолета:

При этом генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко, выступая на пресс-конференции, заявил, что расследование крушения лайнера может занять длительное время.

- Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда более года. В основном на сроки расследования влияет, и (всё – ред.) зависит от глубины и объемов необходимых исследований. Следует принимать и чисто процедурные, временные факторы, - уверил Сороченко.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 

Самолет Fokker-100 авиакомпании  "Бек Эйр", выполнявший рейс №Z2100 "Алматы – Нур-Султан", упал спустя пять минут после взлета. На борту находились 95 пассажиров и 5 членов экипажа. По словам выживших,  воздушное судно несколько раз пыталось набрать высоту.

По предварительным данным, в результате авиакатастрофы 12 человек погибли, около 50 получили травмы. Среди пострадавших – двое граждан Украины, супруги Юрий и Яна Сон. 

После катастрофы в Казахстане приостановили полеты бортов Fokker-100. Также до окончания расследования приостановлена деятельность авиакомпании Bek Air. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Среди пассажиров Bek Air Fokker-100 была известная казахская певица 

 

Гульнара Кошенова оказалась в числе выживших пассажиров.ката